Режиссер Кристофер Лэндон (сценарист и режиссёр "Паранормального явления") решил попробовать свои силы в постановке комедии и, надо признать, получилось у него совсем неплохо. При этом, в его фильме нет ни одной звезды если не считать известного мастера эпизода Дэвида Кокнера, и "нового Грегори Пека" Тая Шеридана. Фильм с бюджетом 15 млн.$ стартовал в мировом прокате 23 октября, а в Украине 29 октября картину представила B&H Film Distribution Company. Релиз DVD вышел 29 декабря 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: трое закадычных друзей во главе со своим лидером мистером Роджерсом (Дэвид Кокнер) продолжают агитировать школьников вступать в скауты. Правда, двое из них - Бен (Тай Шеридан - "Джо") и Картер (Логан Миллер - "Элитное общество") собираются уйти, поскольку у них уже давно играют гормоны. Картер с презрением говорит: "Скаутская форма - это мужской вариант пояса целомудрия". Но они все же решают пройти последнее скаутское испытание рядом со свои другом толстяком Огги (Джои Морган) а затем, когда он заснет, отправиться на вечеринку старшеклассников. Тем временем город заполняют невесть откуда взявшиеся зомби. Вместе с официанткой из стрип-клуба Дениз (Сара Дюмон - "Тбилиси, я люблю тебя!") ребята пытаются предупредить тусовщиков об опасности но их надо ещё разыскать - им нарочно дали фальшивый адрес...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр Кристофер Лэндон, возможно, не был особенно оригинален, поместив в центр повествования троицу озабоченных школьников, однако сделал верный ход, добавив изюминку: все-таки его герои - не просто учащиеся среднего звена, а настоящие скауты. Это они умеют идти по следу дикого зверя, разжигать костер с одной искры кремня, стрелять из самодельного лука и вязать сотни сложных узлов. Обладая подобными навыками, уже можно взять на себя нелегкую задачу "спасти мир" и не выглядеть совсем уж самонадеянно и нелепо. В целом, те моменты, которые связаны именно со скаутской линией, и есть самое лучшее, чем способен похвастаться фильм, так как сюжет линеен и типичен, а принципиально свежих идей здесь нет и в помине. Второй "афродизиак", к которому прибегают создатели фильма — обилие черного юмора, который в данном жанре по определению всегда уместен. При этом детище Лэндона тяготеет к "Живой мертвечине" с ее разудалым цинизмом и совершенно безбашенными боевыми сценами. Возможно, как раз наличие картины Джексона и делает "Скаутов..." в конечном счете не такими забавными, какими они могли бы быть. Впрочем, фильм нельзя назвать унылым, а уж если зритель пребывает в должном настроении и в хорошей компании он даже потянет на звание смешного, хотя без шуток физиологического толка вроде хватания за половые органы здесь не обошлось. Однако едва ли ханжи ходят на зомби-трэш, так что в этой ремарке, по большому счету, нет необходимости.
В картинах подобных этой, сюжет как правило, является второстепенным элементом и служит лишь как фон для нанесения на него тонн чернушных юмора и для придания хоть какой-то осмысленности происходящему на экране. Именно поэтому, создатели явно не слишком задавались прописыванием истории. Нам быстренько, в стартовой сценке показывают историю о том, как зараза вырывается за границы какой-то лаборатории, затем, уже после начальных титров знакомят с главными действующими лицами, и, практически сразу, бросают в гущу событий. Если бы фильм был серьезным проектом о зомби-апокалипсисе, такой подход, разумеется, не вызвал бы ничего кроме недоумения. Однако здесь это именно то, что нужно. Ну на самом деле, какое нам дело до того, что это была за лаборатория, кто был тем самым первым зомби, с которого начался локальный зомби-апокалипсис в захолустном американском? Нет, в "Скаутах против зомби" режиссер, совершенно обоснованно, не стал затягивать с прелюдиями, и в общих чертах обрисовав шаблонные портреты задротов-скаутов, мечтающих лишиться девственности в объятиях красотки-одноклассницы, которые и станут главными действующими лицами на протяжении последующих полутора часов, приступает к тому, ради чего мы все здесь и собрались. Основная часть происходящего на экране — это сортирные шутки с участием трёх незадачливых друзей и их спутников по пути к спасению из кишащего мертвецами города. И надо признать, эта часть удалась, если не на пять с плюсом, то на твердую четверку точно. Среди череды достаточно стандартных и ожидаемых приёмов, встречаются и действительно необычные заставляющие от души похохотать. Как к примеру оживший труп, бывший еще при жизни, фанатом Долли Партон, и не оставивший своих пристрастий после трансформации в зомби. Сыграл этого господина, главного скаута Роджерса, неожиданно волосатый Дэвид Кокнер ("Крампус", "Пираньи 3D"). Немало и менее заметных и запоминающихся моментов, которые не слишком примечательны сами по себе, но оставляют приятное впечатление, умело вплетенные в основное действо. Как, например, мерзкая соседка-кошатница одного из друзей-скаутов, которая, если присмотреться практически не изменилась после превращения в зомби. Картер так объясняет громадное количество кошек, живуших у нее в доме: "Может, она насыпала кошачьего корма между ног - и...понеслась!" Что касается качества графики, зачастую подводящей низкобюджетные проекты, то тут тоже все весьма пристойно. Разумеется, мы с вами видели и более устрашающих зомби, и более натурально выглядящие внутренности и оторванные конечности. Но, опять на первый план выходит жанровая принадлежность картины — здесь всего этого не нужно. Если голова зомби лопается как переспелый арбуз — это то, чего зритель должен ожидать. В целом же, какого-либо отторжения картинка не вызывает. Да, кое-где можно заметить грим; конечности и прочие "составляющие" зомби кое-где выглядят ненатуралистично, но обращать на эти огрехи внимания не хочется.
РЕЗЮМЕ: "Скаутов" едва ли можно советовать всем подряд, но поклонникам жанра не стоит проходить мимо этой работы — она относительно недурна, тем более, хронометраж подобран в самый раз, действие нигде не провисает, саундтрек бодр и ритмичен, а герои не вызывают раздражения. Возможно, фильм забудется вскоре после просмотра, но неприятного осадка он, скорее всего, не оставит. Скоротать вечер за просмотром этой задорной комедии вполне можно. Хотя бы ради танцев под хит Риты Оры и неумирающий Hit me baby one more time.
Николай Лежнев