"Родина" Петра Буслова - очередной амбициозный проект, действие которого происходит в экзотических местах - на Гоа. Далеко ходить не надо, вспомним хотя бы второй "Духлесс". Яркое, эмоциональное высказывание облечено в технически совершенную форму и разыграно такими мастеровитыми актерами какАндрей Смоляков, Петр Федоров, Александр Робак, Любовь Аксенова и русский американец Павел Личникофф, сыгравший в таких известных фильмах как "Звёздный путь", "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа" и "Монстров". Мировая премьера картины состоялась 7 ноября 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: Индия, Гоа. Сюда люди со всего мира отправляются, чтобы найти или потерять себя. Ева (Любовь Аксенова), дочь олигарха Игоря Голованова (Андрей Смоляков) попадает сюда не по своей воле - отец психанул и высадил ее ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушка растворилась среди тысяч людей. Здесь новосибирский парень Макар Шабанов (Пётр Фёдоров) жадно ищет просветления - до конца отпуска остался один день. И его направляют к Паше Космосу (Павел Личникофф), который поставляет препараты, сокращающие путь в нирвану до одного щелчка. Здесь Алексей (Александр Робак) и Кристина (Екатерина Волкова) прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на джипе Димон (Владимир Сычев) и Леня (Алексей Лагашкин) испытывают мир на прочность. Разные люди. Но у всех одна Родина...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на первый взгляд, непонятно, что именно хотели донести до зрителя создатели картины? Фильм-притчу о том, как выброшенные из Родины-"рашки" на Гоа русские вдруг почувствуют тесную и неразрывную связь друг с другом и затоскуют по России? А потом одним рейсом улетят в Москву, заказав водочки в самолете? Это было бы банально, но хотя бы понятно и по нынешним временам очень даже патриотично. Но этого зритель не увидит. А увидит он российского олигарха , блуждающего по Гоа в поисках своей дочки, которую сам же и высадил незнамо где в чистом поле. Ссора отца и дочери опять же глубокомыс-ленностью не отличается: я его любила, ему верила, мама умерла, он меня перестал замечать и т. д. и т. п. Еще зритель увидит, как эта самая девочка-припевочка сходу соглашается поехать на драг-секс вечеринку с русскими отморозками, с которыми, боюсь, не каждая российская уличная проститутка села бы в машину. А потом, после всех произошедших с ней неприятностей, эту девочку будет весьма своеобразно утешать какой-то индийский священник-христианин, в качестве средства такого утешения выбравший абсолютно антихристианскую версию зачатия Девы Марии. Новосибирский парень Макар, неизвестно зачем припёршийся в Индию за просветлением, которое на поверку ему оказалось абсолютно ненужным, рыскает по местности в поисках русского ди-джея-наркоторговца Космоса. А тот открывает ему истину: Родина, Отечество, долг - все эти химеры, внушаемые людям разными дядями и тётями на протяжении столетий, никакого смысла не имеют, куда проще закапать кислоту в глаза и таким образом найти свой путь. Может, в таком случае, фильм о поисках пути? Ну что еще можно искать в Индии, если не путь? Его помогают найти еще два эпизодических персонажа: якут-татуировщик Миямото и гуру Тимур (Сергей Бадюк). Правда первый пытался чему-то научить лишь избитого, грязного и бездомного Макара, а второй, похоже, давно уже зарабатывает на жизнь разъяснением понятия "дхарма" и пением мантр с учениками.
Эффектная, но довольно потасканная дама Кристина (Екатерина Волкова), которой любовник ни с того, ни с сего заявляет, что не любит ее, после некоторого шока и скитаний с русскими наркоманами на индийском берегу, со временем прекрасно вписывается в новую реальность. А когда полиция приводит к ней ее "мужа", собирающегося забрать ее на Родину, та устраивает истерику прямо в аэропорту, потому что никуда она ехать не хочет, ей "здесь прекрасно… тепло и сыро". Макар (Пётр Фёдоров - "Сталинград"), открывший мастерскую по ремонту мотоциклов, не вспоминает о том, что виза у него просрочена, и пора возвращаться на Родину. А тут, как на грех, еще те самые отморозки, что изнасиловали бедняжку, дочь олигарха, завязывают драку, которая становится массовой. В итоге: чемодан - аэропорт - Россия. Если персонажи (как-то не поворачивается язык назвать из героями) картины и находят свой путь, так только в том, чтобы оказаться навсегда вне Родины, быть любой грязью и мразью, но только здесь, вдали от нее. Что-то подсказывает, что это и хотели показать создатели фильма. Миру русских в фильме противопоставляется начальник отдела полиции Дипак - благородный страж порядка, как будто призванный на службу не государством, а какими-то высшими силами, последователь учения Махатмы Ганди. Он поддерживает порядок на вверенной уму территории, не наказывает строго нарушителей, а как-то попросту наставляет их на путь (опять этот путь) истинный, стремится сохранять баланс между законностью и беззаконием, так сказать. Время от времени из него, как из какого-то древнеиндийского божества вылетают глубокомысленные фразы: "Мир большой, человек маленький", "Все теряются и все находятся". Мимо него и проходят всё вышеупомянутые русские. Они олицетворяют в фильме Россию. Справедливо ли это? Не знаю.
РЕЗЮМЕ: на протяжении просмотра возникает два вопроса. "А при чем тут Родина вообще?" Ведь на экране одни отморозки, наркоманы, циники и дураки, да еще и в чужой стране. "Неужели русские все такие? — возникает второй вопрос. Есть же, и другая Россия". И верить ли в данном случае Макару, которого задерживают во время массовой драки полицией, впихивают в местный автозак, а он орёт что есть мочи: "Русские, мы - говно!… Одну страну уже засрали…"
Николай Лежнев