Режиссера Питера Челсома можно назвать последователем Лассе Халльстрёма в создании добрых, познавательных фильмов. После пяти лет простоя он ставит практически копию "Уолтера Митти" с Беном Стиллером, приглашая таких заметных актеров как Саймон Пегг, Розамунд Пайк, Жан Рено, Стелан Скарсгард, Тони Коллетт и Кристофер Пламмер. Мировая премьера фильма состоялась 14 августа, на экраны Украины картина вышла 11 декабря 2014 года, релиз DVD намечен на 11 января 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Гектор (Саймон Пегг) - успешный лондонский психиатр, который берет не дорого и не меняет ставки годами. Целыми днями он слушает жалобы своих пациентов. У самого Гектора вроде все в порядке, и работа есть, и дом, и любимая женщина Клара (Розамунд Пайк). Психотерапевта "успокаивает предсказуемость", но все же счастья Гектору не хватает. Как не хватает его пациентке-француженке, заявляющей с непередаваемым акцентом: "Я хочу сисяста в глубине г-р-р-уди!" Поэтому Гектор собирает рюкзак, покупает билет в один конец и отправляется в Китай, Африку и Северную Америку за ответом на вопрос «Что же такое счастье?». Опрошенные Гектором представляют из себя пестрый набор индивидов: китайская проститутка, тибетский монах, типичный банкир-миллионер, африканский наркоторговец, больная раком мусульманка и чернокожий ученый из США.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: стоит смотреть, если: а) вы уже посмотрели абсолютно все дауншифтерские фильмы, но так и не собрали чемодан и не уволились с ненавистной работы, б) посмотрев «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, вы изучаете всю фильмографию Розамунд Пайк.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер «Интуиции", после длительного перерыва, возвращается в кинематограф. Питер Челсом снимает мелодрамы, которые редко остаются надолго в памяти зрителей. «Путешествие Гектора в поисках счастья» благодаря небольшим затратам, позволило режиссеру снять проект так, как ему казалось правильно. Группа сценаристов, работавших над экранизацией книги Франсуа Лелорда, детально переработала первоисточник. Они оставили основных героев книги на своих местах, несколько изменив их мотивации, и чуть подсо-кратили бесконечные диалоги, которых в романе было с излишком. На их же совести и переход легкой, маленькой истории в драму ближе к финалу истории.
Особое удовольствие наблюдать в фильме Питера Челсома («Великан», «Интуиция», «Давайте потанцуем»), идейного брата Лассе Халльстрема с его тягой к виноделам, шоколаду и пряностям) даже не за Пеггом, а за Жаном Рено в образе бандита, Стеланом Скарсгардом в роли респектабельного банкира, который готов выслушать попутчика (после «Нимфоманки»-то!) и, разумеется, Розамунд Пайк. Ее героиня - дама приятная во всех отношениях которую на работе ценят за то, что в ее лексиконе нет слов "материнство и "декрет". В рекламной фирме она отвечает за креатив и придумала название лекарства от эректильной дисфункции - "апполонец" (от слов Апполон и конец). Однако, после «Исчезнувшей», за Пегга не на шутку переживаешь и в общем-то понимаешь, почему он пустился наутек от заботливой и во всем правильной гражданской жены. Герой Саймона Пегга во многом напоминает Ипполита из "Иронии судьбы..." в его неуклюжих запоздалых попытках следовать модному тренду. В поисках счастья Гектор не проживает жизнь по-настоящему - он словно на время выехал на природу в уверенности, что ночевать будет дома в уютной постели где, отныне, его будет "успокаивать НЕпредсказуемость"...
РЕЗЮМЕ: каждый решит сам - лучше «Гектор», чем «Уолтер Митти», или нет. Но забавно, что обе картины разгромили критики. Они-то знают, в чем счастье. В отрицательных рецензиях. Наблюдать за полевыми исследованиями Гектора оказывается ужасно скучно. Интрига отсутствует, сюжет на захватывает и не впечатляет, а только раздражает своей примитивностью, банальными штампами, слащавыми фразами и вопиюще-поверхностным взглядом на реалии жизни (особенно той, что в Африке). И хоть Гектор счастье и находит, вам я советую поискать его в соседнем зале кинотеатра.
Николай Лежнев