Попытку современного осмысления классического сюжета предпринял 37-летний уроженец Сингапура Тео Пирри. Но, судя по увиденному, ему не грозят лавры Джеймса Вана, который сначала ставил рекорды кассовых сборов для малобюджетных ужастиков а затем, в качестве режиссёра "Форсажа 7", собрал 1,5 млрд.$ кассовых сборов. Мировая премьера фильма состоялась 8 апреля, в Украине картина выходит со 2 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Томас Кайзер (Итан Пек), бедный художник, пребывает в продолжительной депрессии после тяжелой трагедии личного характера. На время переехав к товарищу, герой день за днем пребывает в темных помещениях захламленной квартиры, периодически набрасывая рисунки, навеянные его подсознанием: закрывая глаза и уходя ко сну, Томас переносится в далекие дали и видит перед собой прекрасную незнакомку, именуемую Розой (Индиа Айсли). Очаровательная девушка пребывает в заточении где-то в далекой темнице и судя по всему только лишь Томас в состоянии ей помочь. Но как бы герой не пытался отыскать связь между сновидениями и реальностью, до не давнего времени это не представлялось возможным. Сменив не одного психиатра, пытаясь заглушить странные сны увлеченностью работой, Томас в конце концов получает в свои руки ключ к ответу на тревожные предзнаменования. Получив наследство от дяди, о существовании которого он даже не подозревал, герой отправляется за город, чтобы вступить в права владения старинным особняком. Томас искренне верит, что таинственная незнакомка, владычица его снов, находится именно в этих стенах. Заручившись поддержкой местного юриста Линды (Натали Холл) и специалиста по исследованию паранормальных явлений (Брюс Дэвисон), Томас приближается к открытию, которое раз и навсегда перевернет его жизнь. И не только его…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: классические экранизации старинных сказок уже давно не интересуют публику, желающую увидеть на больших экранах нечто необыкновенное, напряженное и нестандартное. Практически все сказочные истории в классическом варианте уже были перенесены на пленку стараниями студии Disney, с которой остальным кинематографистом соперничать довольно сложно. Зрители от мала до велика знают каждую сказку наизусть, а необяза-тельные пересъемки успешных фильмов, успевших стать классикой, зачастую приводили далеко не к самым радужным результатам. При этом отказываться от наследия великих писателей прошлого постановщики не собирались, ведь в них скрыто куда больше, чем можно себе представить. Около двух десятилетий назад зрители ознакомились с ранее неизвестной версией приключений Белоснежки в "Темной сказке" и узнали, что забавный ирландский карлик Лепрекон может орудовать острыми когтями ничуть не хуже, чем обозленный тигр. Зачастую сказки предстают пред нами в скорректированном виде, чтобы их можно было посмотреть всей семьей, но на самом деле на первый взгляд милые, безобидные истории являются настоящими ужастиками, способными поразить воображение взрослых. Не стали исключением и сказки Братьев Гримм, послужившие основой для многих культовых хорроров, выпущенных как на игровых платформах, так и в кино. Особой популярностью заслуженно пользуется "Спящая красавица", вмещающая в себе практически безграничный пантеон кошмаров, только ожидающих когда же их реализуют. Вдохновившись явными и скрытыми откровениями культовой сказки Братьев Гримм, молодой уроженец Сингапура Тео Пирри ("Некромантия») взялся на собственную вариацию истории Авроры (или же Розы). Следуя за набирающей обороты мрачной тенденцией, укрепленной блистательными "Страшными сказками" Маттео Гарроне, Тео Пирри развенчал романтизм оригинальной «Спящей красавицы», недвусмысленно намекнув, что порой истина бывает намного жестче, чем мы ее себе представляем.
Сказочная основа повествования, позаимствованная у Братьев Гримм, необходима Тео Пирри исключительно для того, чтобы завязать сюжет. Не стоит ожидать, что в "Проклятии Спящей красавицы" вы повстречаете печально известную ведьму Малифесенту или прочих известных персонажей, представленных на страницах книги. Вместо этого режиссер концентрирует внимание на собственных персонажах, вынужденных раз и навсегда разобраться с проклятием старинного особняка, пока он не унес в могилу очередную ни в чем не повинную жертву. Набросав образ Спящей красавицы при помощи пространственных видений, Тео Пирри отбрасывает затем яркие цвета и откровенную сказочность в сторону, выстраивая дальнейшее повествование, как серый и мрачный хоррор, отчаянно скрывающий от героя и зрителей свои секреты. Отказавшись от классических сказочных злодеев Братьев Гримм, Пирри выводит не передний план кошмары собственного сочинительства. К чести режиссера, он отказался от использования несколько поднадоевших демонов и призраков, кочующих от одного фильма к другому, а провел весьма внушительную подготовительную работу, впустив в историю потусторонних существ родом из восточной культуры, объяснив подобное решение привязкой к фактам, изложенным в давних манускриптах (написанных, кстати, кириллицей - но кто из американцев в этом разбирается). И хотя достоверность теологических изысканий Перри способна вызвать у настоящих исследователей далеко не самые приятные ощущения, рядовой зритель вряд ли будет выступать против диковинных чудовищ, вернувшихся из восточных преданий в современные американские реалии.
Стараясь освежить "Спящую красавицу" необыкновенными деталями, Тео Пирри не забывает выстраивать картину по лекалам детективного хоррора. Здесь нет головокружительных спецэффектов, а все декорации были выстроены вручную, дабы зритель буквально почувствовал себя в центре происходящего. Местами конечно видно, что режиссеру не хватало должного финансирования на реализацию всех задуманных идей, но вполне удобоваримый сюжет, уверенная актерская игра и тревожный саундтрек Скотта Глазгоу перекрыли возможные недочеты. Актерский дуэт Итана Пека и Натали Холл оставляет приятное впечатление. Вместе их героям пришлось пройти массу непростых испытаний без явного намека на последующие романтические отношения, что уже само по себе уникально. Неплохо смотрелся в кадре и Брюс Дэвисон, сыгравший роль обязательного в подобного рода историях экстрасенса-ученого. Ветеран большого кино в последние годы редко появляется в приличном кино, так что его участие в "Проклятии Спящей красавицы" порадует тех зрителей, которые знают Дэвисона по "Людям Икс" и "Бермудскому треугольнику". Ну и нельзя не упомянуть великолепную 22-летнюю Индию Айсли ("Другой мир: пробуждение", "Кайт"), которая даже в летаргическом состоянии вызывает слюноотделение у мужчин (правда, с косметикой, в данном случае, явно переборщили).
РЕЗЮМЕ: романтическую историю от братьев Гримм, Тео Пирри превратил в мрачноватый ужастик, сшитый по стандартным лекалам - мерцающий свет, кириллица, которую авторы называют арабским письмом и вау-эффекты, пугающие зрителя с неумолимостью метронома. Псевдонаучный антураж и обилие компьютерной техники ничего не меняют в оценке этого опуса - много шума из ничего....
Николай Лежнев