Фильм режиссера Майка Мендеза можно жанрово определить как недо-боевик, недо-мистика или недо-триллер. Откровенная несостоятельность сценаристов этой картины, намешавших жуткую сюжетную кашу, помешала проявить себя таким приличным актерам как Генри Роллинс и Виктория Прэтт. Мировая премьера фильма состоялась 17 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: Лос-Анджелес. За последние 2 года преступник по прозвищу "оконный маньяк" убил уже 15 человек в Саутэнде. Он забирает глаза своих жертв в качестве жуткого трофея и называет их "окнами в мир". Банк, в котором маньяк хранит их, в скором времени закрывается, вклады давно уже не принимаются, а приглашенные специальными письмами клиенты должны освободить свои ячейки. Камеры видео-наблюдения отключены и этим решает воспользоваться группа профессионалов в масках во главе с Полом (Торранс Кумбс). Их интересует содержимое определенной ячейки, но охраннику Дэнни, добропорядочному брату Пола, удаётся позвонить на 911 и к банку прибывает детектив Паскаль (Виктория Прэтт) с двумя полицейскими. Полу удаётся убедить её что, вызов был ложным, но запаниковавший шофер налётчиков становится причиной того, что Паскаль вызывает подкрепление. Вскоре прибывают федералы во главе с командиром Синклером. На самом деле, это боевики, которые охотятся на Пола, построившего свою жизнь на обдирании нарко картеля. И сейчас он собирается вынуть из ячейки облигации на 100 млн.$. Но в подземных хранилищах банка бродит "оконный маньяк" - сошедший с ума священник Бернард (Генри Роллинз)...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на счёту режиссёра Майка Мендеза имеется несколько хорроров ("Осквернитель могил", "Мегапаук") и в этом жанре он чувствует себя как рыба в воде. Неудивительно, что сцены с участием опытного актёра второго плана Генри Роллинза ("Схватка" с Аль Пачино и Р.Де Ниро) выглядят живописными и по-настоящему страшными. А вот снять боевик у него получается не очень из-за откровенно неудачного сценария Гая Стивенсона. Уже слова детектива Паскаль: "Здесь много налётчиков с автоматическим оружием и они - профессионалы!" вызывают сомнения в адекватности автора. 6 налетчиков, имея фактор неожиданности, ни разу не попадают в трёх копов, "жестокие" убийцы идут на дело в масках, но при первом же случае их снимают. Имея 100 млн.$ на руках, вместо того чтобы спокойно уйти от двух обычных патрульных и женщины-детектива, они дожидаются прибытия подкрепления, рассчитывая на смехотворный план "Б" - прикрытый гипсо-картоном лифт, ведущий в непонятные для кинозрителя дали. Эти профессионалы очень много говорят и очень мало делают. Даже у любителя сработает рефлекс самосохранения, если перед ним из воздуховода выскочит окровавленный детина с ножом в руках. Представьте, что у вас в руках заряженный пистолет и на вас несётся, брызгая слюной, собака Баскервилей. Неужто вы станете ей приветливо свистеть? Вот и священник Бернард вызывает ужас с первого взгляда. Блуждающий взгляд, нудная мантра: "Бог сказал что глаза, это окна души и моя стезя - собирать души", заляпанная кровью сорочка. Да, он оказался живучим сукиным сыном - как в триллере без этого? Но, господа, обоснуйте это хоть чем-то. Вам ведь за это платят. В недавнем фильме "Киану" актриса Анна Фэрис сыграла саму себя и её, по сюжету, застрелили. И авторы сценария в финале картины смогли все это логично объяснить...
РЕЗЮМЕ: финал " "Последнего налета" укрепляет уверенность в неспособности автора сценария написать хоть немного логичный сюжет. И, кстати, бросает тень на профессиональную подготовку полиции Лос-Анджелеса. Этот фильм не спас бы ни один режиссёр, даже любящий кровавые истории Квентин Тарантино...
Николай Лежнев