Картина "Окулус" Майка Флэнегана может служить примером того как надо ставить фильмы ужасов. Не претендуя на оригинальность, режиссер смог сделать ленту с яркой, сочной картинкой, непередаваемой атмосферой ужаса и неопределенности. При скромном бюджете 5 млн.$ "Окулус" смог собрать 28 млн.$ (из них 2 млн.$ - в России, не жалующей фильмы ужасов!). После мировой премьеры 8 сентября 2013 года фильм выходит на DVD 29 мая 2014 года. Оценка www.kino-nik.ru 7/10
О ЧЕМ КИНО: фильм рассказывает историю брата и сестры, которые в детстве пережили страшную трагедию, во время которой они лишились родителей. Все началось с того, что их отец, преуспевающий программист Алан Расселл (Рори Кокрейн) купил старинное зеркало для своего кабинета. Как выяснилось позднее, зеркало Филиппа Лессера из Англии было причиной смерти 45 человек.Нечто жуткое, живущее в зеркале, вначале убивало растения, затем приходил черед домашних животных и, наконец, начинали умирать люди. Многие из них погибли от обезвоживания, зачастую находясь в ванне полной воды. Первой под пагубное влияние зеркала попала жена Алана, Мэри Расселл (Кэти Сакхофф) которая спятила настолько, что муж вынужден был посадить ее на цепь. Добралось зеркало и до Алана - он застрелил жену и пытался выстрелить в свою дочь Кейли. Маленькому Тиму удалось выбить оружие из рук отца и убить его. 11 лет спустя Тим Расселл (Брентон Туэйтес) выходит из психиатрической лечебницы с диагнозом "практически здоров" и его встречает сестра. Она работает аукционистом и зловещий предмет интерьера попадает в ее руки на пару дней. Кейли (Карен Гиллан) основательно подготовилась к тому, чтобы научными методами доказать магические свойства зеркала и просит брата помочь ей..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в то время когда Тим проходил длительную психологическую реабилитацию и подавлял свои детские воспоминания, его сестра, которая на несколько лет его старше, помнила все. Она была твердо уверенна, что виною их трагедии стал отнюдь не отец убивший мать, а зеркало которое заставило его это сделать. Предварительно подготовившись, девушка собирается сначала доказать существование демонической силы у зеркала перед видеокамерами, а после и уничтожить его. Кейли предусмотрела все меры безопасности. Несколько будильников каждые 40 минут напоминают что нужно поесть, выпить воды и сделать замер температуры. Каждый час должен последовать звонок от жениха Кейли, Майкла. Еще одна мера безопасности - якорь Денкера - груз с гильотиной на торце, который, если не перезавести таймер, как маятник, с размаху должен ударить в зеркало. Тим пытается объяснить трагические события прошлого естественными причинами и пытается убедить в этом Кейли. Но, к его удивлению, зеркало дает жесткий отпор, а наши герои, переставая отличать наваждение от реальности, снова погружаются в свой самый ужасный кошмар пережитый в детстве.
Сыгравшая прагматичную Кейли Расселл, Карен Гиллан иногда напоминает многократную номинантку на премию "Оскар" Эми Адамс и, как актриса, безусловно хороша. Но ей явно нужно поработать над физической формой - уже сейчас молоденькая актриса выглядит хуже, чем умудренная опытом Эми. Красавчика австралийца Брентона Туэйтеса трудно было не заметить и его уже заметили в Голливуде. Доказательством этому - роль в блокбастере "Чаклунка"(Малефисента). Глядя на Мэри Расселл в ошейнике, бросающуюся на родных детей, понимаешь, что эту роль могла сыграть только Кэти Сакхофф - в ее актерском багаже подобных ролей с избытком. ("Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого", "Риддик")
При всем профессионализме режиссера и оператора, по поводу фильма возникает множество вопросов. Откуда все же взялось это зеркало? Кем создано? Было ли таким изначально или же стало под неким воздействием? Почему оно действует именно так? Что вселялось в их родителей? Как с этим бороться? Кинофильм с первых минут предлагает зрителю массу вопросов, но на выходе предстает довольно ограниченным в развитии сюжета. Беготня по дому, сопровождаемая «глюками» главных героев, довольно быстро приедается и все становится до боли предсказуемо. С каждой минутой просмотра все больше чувствуется нехватка в фильме разнообразия и новых событий. Ход с параллельным развитием ситуации в прошлом и будущем безусловно пошел картине на пользу, но и этого оказалось не достаточно. Хронометраж быстро идет к концу, а озадаченный зритель все ждет какого-то действия, ждет ответов на вопросы. Но…
Внезапно наступившая концовка лишь подтверждает возникшие ранее опасения, но не дает никаких разъяснений. Остается лишь неприятное послевкусие банальщины и незаконченного фильма. Может, все-таки, продолжение? Это могло бы стать неким оправданием, хоть и не в полной мере.
РЕЗЮМЕ: Майку Флэнегану, имея весьма скромный бюджет, удалось создать довольно неплохой, атмосферный фильм ужасов который способен заинтересовать многих любителей жанра. Неплохой — но не отличный.
Николай Лежнев