На киноэкраны Украины выходит давно ожидаемое творение братьев Вачовски, создателей «Матрицы» и примкнувшего к ним Тома Тыквера, творца «Парфюмера» Оценка www.kino-nik.ru 7/10
Братья молчали 9 лет после «Матрицы. Революция», если не считать коммерчески неуспешные «V - значит вендетта» и «Спиди-гонщик». А еще за это время они стали братом и сестрой (Лари стал Ланой) – у них, в Америке, это запросто. Но главное, чего ждали киноманы – смогут ли режиссеры найти визуальное воплощение романа Дэвида Митчелла в котором, на минуточку, 1200 страниц, множество персонажей и обширная география. Да и действие происходит в разное время – от далекого прошлого до далекого будущего. Скажу сразу – смогли! Говоря словами самого Митчелла «Искусство – это не ЧТО, а КАК!». Смело, как серпом, творцы отсекли многие сюжетные линии и второстепенных героев. Так, за кадром осталось то, что действие половины романа происходит в Чухче (Северной Корее будущего) со всеми знакомыми нам атрибутами - Возлюбленным Председателем, службами Принуждения и Единодушия! Видимо, из-за того что не удалось договориться со знаменитыми брендами, в фильм не вошло то, что они стали, наподобие ксерокса, именами нарицательными – никоны, кодаки, сони, форды, найки, порнодиснеи(!). Мы не узнали что катализатор который превратил фабрикантку (репликанта) Сонми-451 в почти что человека, разработал доктор Сулейман с Байкала (!) и что в Чухче стоят гигантские малахитовые статуи Томаса Мальтуса (автора теории что неконтролируемый рост населения Земли может привести к глобальному голоду). Сонми-451 предстает эдаким Иисусом Христом будущего, знает, что ее предадут, но идет на смерть чтобы ее идеи стали известны людям через газеты и во время суда. Наивный Дэвид Митчелл – он верит в свободную прессу и независимый суд в Северной Корее! Зато авторам фильма удалось превратить умную, хорошо написанную книгу со вторичным сюжетом (сразу на ум приходят сценарии фильмов «Остров» и «Терминатор: Да придет спаситель») в супер-зрелище!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: повествование в фильме ведется шестью основными персонажами, которые живут в разных концах света и в разное время (в первом романе Митчелла «Литературный призрак» таких персон было аж девять!). Халле Берри сыграла в основном похожие роли (четырех афроамериканок, одну белую неверную жену и корейского пластического хирурга – мужчину с объективом вместо глаза). Тому Хэнксу достались пара положительных ролей (полинезийского козопаса и физика-ядерщика) зато остальные были отъявленными мерзавцами – особенно писателишка-кокни Хоггинс, поднявший тираж своей книжонки самым невероятным образом! Хью Грант исполнил роли в основном противных субъектов, а вот всю нечисть в фильме сыграл несчастный Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы») – такая вот у него планида, поэтому образ садистки-начальницы дома престарелых в его исполнении не удивляет! Бену Уишоу («Парфюмер») досталась важная роль Роберта Фробишера композитора-бисексуала не умеющего жить по средствам . Собственно «Облачный атлас» - это название опуса всей его жизни для шести инструментов которые, переплетаясь и дополняя друг друга, создают удивительную гармонию. Все – как в жизни! Один из героев фильма говорит: «Я верю что смерть – это двери в вечность. Когда одни двери закрываются – открываются другие!»Заметки на полях: издатель Тимоти Кавендиш, читая рукопись «Период полураспада: первое расследование Луизы Рей», замечает: «Автор разбила книгу на аккуратные маленькие главки, явно имея в виду сценарий для Голливуда!». Справедливости ради, следует сказать, что фильм снят не в Голливуде, а в Германии – только там нашли 100 млн.$ на его производство. Тот же Кавендиш представляет себе режиссера фильма о себе как высокого шведа по имени Ларс в свитере и рубашке со стоячим воротником. Лана, Энди и Том – как вам это! В Украине киллера Била Смока обозвали Билом Туманом. Надо было идти дальше и перевести фамилию журналистки Луизы Рей – как Луиза Королева. Любимая сексуальная поза – «водопроводчик». Весь день сидишь дома и никто к тебе не приходит!
Николай Лежнев - любитель не только смотреть но и читать