Режиссер Эриксон Кор известен в качестве оператора таких фильмов как "Форсаж", "Сорвиголова" и его новая работа, ремейк картины Кэтрин Бигелоу 1991 года, предсказуемо впечатляет размахом и виртуозностью съёмок (бюджет 105 млн.$). В главных ролях снялись Люк Брейси, Эдгар Рамирес, Рэй Уинстон, Тереза Палмер. Мировая премьера картины состоялась 1 декабря 2015 года, наши кинозрители смогли увидеть фильм с 24 декабря, релиз DVD намечен на 24 марта 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: Джонни (Люк Брейси) - молодой агент ФБР, специализирующийся на работе под прикрытием. Он не раз выходил из самых сложных ситуаций, всегда доделывая свою работу до конца. Его очередным заданием становится проникновение в банду воров. Однако эти люди не обычные грабители: их главным отличием от остальных является увлечение экстремальными видами спорта. Свои умения они используют при каждом новом ограблении, и стать частью их команды очень непросто. Чтобы войти в банду и остановить преступников, Джонни (под именем Юта) придется доказать, что он такой же как они, а для этого ему не раз предстоит рискнуть собственной жизнью…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм об экстремальном спорте, основанный на некой идее - задача не из легких, и в данном случае, она оказалась невыполненной. Потому, что одна половина оказалась настолько прекрасной, что захватывало дух, а вторая вызвала много вопросов.
Авторская идея об отказе от тотальной компьютерной графики в пользу реального экшна получила превосходное воплощение. Привлечение лучших мировых консультантов и спортсменов в разных видах экстрима принесло свои плоды - сцены смотрятся на одном дыхании, они настолько органичны, что ощущение реальности отключается, и ты переносишься в место действия, становясь участником события. Вплоть до ощущения соленых брызг воды или снежных искр из-под канта доски на своем лице. Красота природы в различных уголках планеты показана так, что хочешь прямо сейчас бросить все, купить билет на самолет и оказаться там. Ценители операторской работы и визуальных рядов могут смаковать буквально каждый кадр. Смело могу сказать, что в этом плане фильм не только превзошел ожидания, но и стал лучшим в категории "визуального перфекци-онизма"среди просмотренных в последние годы. Что и не удивительно - бюджет фильма составил 105 млн.$, а режиссер Эриксон Кор, как оператор, снял "Форсаж" и "Сорвиголова".
Актерский состав тоже оказался убедительным, хотя обошлось без звезд первой величины. Хотя местами Люк Брейси в роли Юты переигрывал, особенно в своих метаниях по поводу вины за гибель единомышленников. А вот любовной темы можно было бы избежать - она все равно не получилась: ни нерва, ни чувств, ни глубинного подтекста.
Что касается философской составляющей, которую под лупой или без оной пытаются разглядеть в этом фильме - она есть, конечно. Но ее значение несколько преувеличено. Начиная с высосанной из пальца "Восьмерки Оказаки" и пафосных речей главных героев о своем особом пути до противоречий и нестыковок в их идеях. В этом плане фильму явно не хватило более детальной проработки, возможно даже упрощения. Концепция "брать — отдавать" вообще провалена, либо у героев-экстремалов просто специфическое ее видение. Не говоря уже о триумфе праздности и безыдейности на тусовках мецената, где спортсмены вперемешку с мажорами и девицами нетяжелого поведения проводят свободное от грабежей время, при этом уничтожительно высказываясь о данном сообществе, но принимая его правила "потому, что он спонсор". Для них смысл - в экстриме, красивой жизни, но при этом честно зарабатывать не интересно, лучше ограбить банк. Часть раздать, примерив на себя благородный образ Робин Гуда, часть оставить себе на поддержание привычного комфорта. Но так как такая картинка весьма неприглядна, надо ее чем-то прикрыть, например высокой философской идеей. И вот уже совсем другое кино получается.
К сожалению, разыграна эта драма гораздо хуже, чем в фильме Бигелоу. Мало того, что новый актёрский дуэт серьёзно проигрывает старому (особенно, это касается Бодхе), так и прописаны герои у Кора более чем поверхностно и примитивно. За всё время в их сближение, родство душ и прочее верится с большим трудом. И если 26-летний австралиец Люк Брейси ещё старается раскачать свой образ, то Эдгар Рамирес, на удивление, смотрится убого. Его лицо с первых кадров и до последних принимает состояние деревянного бруска, и остаётся таким до финала. Что удивительно, ведь Бодхе - это самый колоритный и интересный персонаж повествования. Он был прекрасен и невероятно обаятелен в исполнении Патрика Суэйзи, но слишком жалок в исполнении Рамиреса...
РЕЗЮМЕ: конечно, новый "На гребне волны" не ждет культовый статус оригинальной ленты, здесь нет ничего про "подумать", это отлично снятый аттракцион, превращающийся в дурное кино каждый раз, когда герои начинают говорить...
Николай Лежнев