75-летний Питер Богданович вошел в историю кинематографа фильмами 70-х "Последний киносеанс" и "Бумажная луна" (с Татум О'Нил) но оказывается что и теперь, 40 лет спустя, он находится в великолепной творческой форме. Недаром в его волшебном фильме, чуть похожем на "Красотку" и "Бердмана", с удовольствием сыграли Дженнифер Энистон, Оуэн Уилсон, Имоджен Путс, Сибилл Шепард, Рис Иванс, Уилл Форте и Квентин Тарантино. Мировая премьера картины состоялась 29 августа 2014 года, в Украине фильм стартовал 7 мая, релиз DVD вышел 5 июня 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 8/10
О ЧЕМ КИНО: знаменитая кинозвезда Изабелла Паттерсон рассказывает журналистке о человеке изменившем ее жизнь: "Он воодушевил меня так же, как я воодушевляла других. Даже музам нужны музы!"...
Два года до этого. Театральный режиссер Арнольд Альбертсен (Оуэн Уилсон) приезжает из ЛА в Нью-Йорк чтобы поставить пьесу Джоша Флита (Уилл Форте) на Бродвее. За день до приезда своей жены, исполняющей одну из ролей, он решает развлечься в отеле и заказывает в службе эскорта девушку по кличке "Зажигалка". Иззи Финкельштейн (Имоджен Путс) мечтает стать актрисой и считает себя не проституткой, а музой, воодушевляющей несчастливых людей. Ее открытость и искренность так поражают Арнольда, что он вместо традиционного "сунул-вынул-убежал" приглашает ее на ужин а затем устраивает романтическую поездку на карете. Более того, он вручает, ей 30 тыс.$ для того, чтобы она занималась сексом только с теми кто ей нравится и устроила свою актерскую карьеру. Через агентство Иззи приходит на пробы к спектаклю и настолько поражает своим мастерством всех, что сконфуженный режиссер вынужден согласиться с их мнением и взять ее на роль, дабы никто не узнал о том, что они знакомы. Очарованию Иззи поддались не только Арнольд, но и автор пьесы Джош Флит, исполнитель главной роли, ловелас Сет Джилберт (Рис Иванс) а также местный судья - ревнивый старикан Пендергаст (Остин Пендлтон) который нанял следить за Иззи частного детектива, отца Джоша. При этом Иззи посещает психотерапевта Джейн Клермонт (Дженнифер Энистон), которая является девушкой Флита. В конце-концов все тайное становится явным, что приводит к взрыву эмоций и накалу страстей...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: характерная черта фильма - это во многом кино "для своих". В нем подчеркнуто обильно цитируют американскую киноклассику, а практически все персонажи так или иначе связано с театром и кинематографом. Кому-то это может не понравиться, а с кем-то выйдет по-другому - захочется лучше разобраться в кино, которое снимали пятьдесят или даже шестьдесят лет тому назад. Возможно, ради этого все и затевалось.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: жанр комедии положений при всей кажущейся простоте и даже примитивности - один из самых сложных в кино. Снять такой фильм и не скатиться в пошлость или глупость - великое искусство, мастер-класс которого показывает живой классик Питер Богданович в своей "Мисс Переполох". Поразительно, насколько невинным и интеллигентным вышел фильм о девушке легкого поведения и ее богемных знакомых, которые тоже не особенно обременены нормами морали. Все ситуации, на первый взгляд, уже давно знакомы зрителю и разыгрывались на киноэкране не раз, но Питер Богданович одной нестандартной репликой, жестом, развитием событий делает их не похожими ни на какие другие. Поэтому на протяжении фильма точно не заскучаешь.
В то же время "Мисс Переполох" совсем не выглядит оторванной от жизни, наоборот, все происходящее кажется очень реальной историей, которая могла иметь место быть. Внутренний мир театра и коллектива, в нем работающего, кажется удивительно настоящим, причем показанным не с едким сарказмом, а с точно выверенной иронией и доброй шуткой.
"Мисс Переполох" продолжила традиции безошибочного кастинга, и того же чуткого индивидуального подхода ко всем занятым в фильме актерам. Для многих эта лента по-настоящему откроет 26-летнюю Имоджен Путс ("Грязь", "Джимми Хендрикс") - ее Иззи Финкельштейн/Изабелла Паттерсон явила ошеломляющий сплав красоты, нежности, женственности и доверчивости вместе с легкомыслием, свободой от условностей и трезвым расчетом. Вторым открытием стал Оуэн Уилсон ("Ночь в музее", "Полночь в Париже", "Семейка Тененбаум", "Знакомство с родителями", "Шанхайский полдень") - тоже «горючая смесь» обаяния, остроумия, харизмы и искренности, у которого даже неприкрытый цинизм выглядит симпатичным и не отталкивающим. Третьим из открытий в картине назову, виртуозно исполнившую роль Дельты Симмонс, Кэтрин Хан ("Невероятная жизнь Уолтера Митти", "Земля будущего", "Мы - Миллеры", "Диктатор"). Не менее хороши все остальные. В частности, очень хороший судья-секс маньяк вышел из Остина Пендлтона. И, конечно, нечто совершенно особенное - это психотерапевт Джейн Клермонт, сыгранная Дженнифер Энистон ("Марли и я", "Брюс всемогущий", "Рок-звезда", сериал "Друзья"). Она все более утверждается в образах сексуальных стерв.
РЕЗЮМЕ: "Мисс Переполох" принадлежит к числу комедий, которые лучше всего определить как "очаровательные". Она не выдающаяся, не искрометная, не интеллектуальная и даже, вот уж парадокс, не особенно остроумная. Запомина-ющиеся шутки можно пересчитать по пальцам, сценарий напоминает даже не водевиль, а какой-то черновик водевиля, и тем не менее не влюбиться в фильм очень сложно. Картина пленила своей атмосферой - легкой, богемной, в которой шутки и сценки как будто зарождаются сами собой. Смешно даже в моменты, когда на экране не происходит ничего особенного. Не знаю, как это получается, но в наших, отечественных комедиях подобное явление встречается крайне редко. В 2015 году пока случилось не так много интересных премьер, и эта картина - точно одна из них.
P.S. Арнольд Альбертсен шагу не может ступить чтобы не встретить экс-прости-туток, нынче достигших вершин в искусстве и модельном бизнесе, которым он некогда дал 30 тыс.$ с пожеланиями изменить свою судьбу. И всех он очаровывал притчей которая является цитатой из фильма «Клуни Браун» (1946), известного американского режиссёра немецкого происхождения Эрнста Любича, произне-сённой американским актёром французского происхождения Шарлем Буайе. "Кто-то может быть счастливым от того что кормит белку орехами, а кто-то оттого что орехи кормят белками. Но этом случае я спасать белок не буду!".
P.P.S. одним из 24-х (!) продюсеров фильма стал режиссер Уэс Андерсон ("Отель "Гранд-Будапешт").
Николай Лежнев