У экранизаций книг Николаса Спаркса странная судьба: складывается ощущение, что каждая новая из них принципиально борется за звание худшего фильма, снятого на основе произведений популярного американского романиста. Прошлогодняя «Тихая гавань» была стерильной до безобразия, пытаясь комбинировать блеклую мелодраму с элементами триллера. Но по сравнению с последней адаптацией - романа "Лучшее во мне", понимаешь, что там всё было ещё не так плохо. При этом режиссера Майкла Хоффмана можно упрекнуть разве-что в невнятном кастинге. Мировая премьера картины состоялась 7 октября, в Украине фильм стартовал 13 ноября 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: во время пожара на нефтяной вышке в океане, Доусон Коул (Джеймс Марсден) героически спасает двоих рабочих, падает с высоты 30 метров, проводит в ледяной воде 4 часа, но чудесным образом не получает даже малейшего вреда здоровью. Он считает это знаком судьбы и еще больше уверяется в этом, когда в тот же день получает письмо в котором сообщается о смерти его наставника 92-летнего Такера Хастетлера. Разобрать вещи старика и вступить во владение его домом Доусона приглашают вместе с его бывшей возлюбленной Амандой (Мишель Монахэн)...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Лучшее во мне" - это очередная экранизация творений именитого американского писателя Николаса Спаркса, автора романов, положенных в основу таких известных лент, как "Дневник памяти" и "Тихая гавань". Писатель всегда славился тем, что ему, как никому другому, удавалось вызвать слезы на глазах у дамочек всех возрастов. И его одноименный роман, ставший основой для фильма Майкла Хоффмана ничуть не уступает прошлым его творениям. Не удивительно, что это банальное и слащавое кино собрало в прокате аж 33 млн.$ при том, что и бюджет у него был весьма солидным для фильмов этого жанра - 26 млн.$.
Никогда не подумал бы, что в наше время может быть востребовано такое кино - в худших традициях латиноамериканского "мыла" 90-х. Сюжет, переполненный "романтизьмом" и верой во всемогущую судьбу, предсказуем начиная с первых кадров и до последних. Вызывает большие вопросы и кастинг. Мишель Монахэн, в отличие от нескольких последних фильмов, выглядит на этот раз настоящей красоткой. Но в партнеры ей определили мелко-костного Джеймса Марсдена ("Люди Х", "Робот и Фрэнк") и вместе выглядят они откровенно нелепо. А вот у актеров, сыгравших Аманду и Доусона в молодости - все с точностью до наоборот. Люк Брейси (G.I. Бросок кобры 2"), как и положено мужчине, выглядит брутальнее хрупкой Лианы Либерато.
Молодые актеры, следует сказать, совершенно не похожи на Монахэн с Марсденом не только внешне но и ментально. За двадцать лет Доусон из неотесанного сельского чурбана, который мог сказать даме: "Я хотел бы еще одного свидания - я даже душ приму!", чудесным образом превращается в интеллектуала (он даже собирается стать программистом). Кардинально меняется и Аманда. Дочь богатых родителей, острая на язычок интеллектуалка, за эти же двадцать лет рожает нескольких детей и превращается в домашнюю "клушу".
В "мыльном", а точнее, в индийском стиле решены отношения родителей и детей. Злобные братья и не менее злобный папаша Доусона регулярно прерывают его счастливые мгновения с Амандой, причем - с поножовщиной и огнестрельным оружием.
Но всё же, для мужской аудитории вскоре становится ясно, что Доусон за 20 лет разлуки изрядно пообтесался на нефтяной вышке. После секса он начинает нести пургу о том, что Аманда замужем, у нее любимый сын и он не хочет вредить их семье! Доусон говорит: "Это были лучшие дни в моей жизни и я теперь знаю, как это - по-настоящему любить"! И, на всякий случай, оговаривается: "Я всегда буду рядом, давай доверимся звездам!" Похабник и пошляк поручик Лукаш из "Солдата Швейка" отдыхает! После таких воистину "высоких" отношений, ничуть не удивляет банальный, слезливый, тупой и совершенно фантастический финал.
РЕЗЮМЕ: "Лучшее во мне" - редкий, в нынешние времена, пример откровенно женского слащавого кино. Уровень наива и дебилизма в поступках главного героя просто зашкаливает. Но, пожалуй, это хороший повод пойти в кинотеатр вдвоем - чувствительные дамы умилятся такой невероятной любви, а джентльмены вдоволь посмеются над простофилей-лопухом Доусоном...
Николай Лежнев