Три римейка за шесть лет - не каждый сюжет может похвастать этим! Фильм режиссера Эрика Ван Лоя в 2008 году был поставлен в его родной Бельгии, два года спустя его пересняли соседи из Голландии а теперь настал черед США. Картина с бюджетом 14 млн.$ стартовала в мировом прокате 14 октября 2014 года, на наши экраны фильм вышел 5 февраля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: владелец архитектурного бюро Винсент Стивенс (Карл Урбан)
делает неожиданный подарок своим друзьям на свадьбе последнего неженатого из них - ключи от шикарного лофта в новом современном здании. Мужчины начинают использовать помещение для того, чтобы приводить туда любовниц, отдыхать от семейной жизни, да и вообще проводить время "с пользой". Однажды утром один из друзей заходит в лофт и обнаруживает на постели окровавленный труп неизвестной блондинки. На спинке кровати кровью написано на латыни с ошибками: "Судьба объединит нас!" С этого начинается запутанная череда событий фильма "Лофт". Каждый из друзей начинает подозревать друг друга. Выясняется - кто-то записывал на видео все, что происходило в любовном гнездышке. По ходу развития сюжета предполагаемые версии преступления несколько раз меняются, авторам ловко удается сбить казалось бы уже расколовшего всю подоплеку зрителя с толку, и ради этого фильм стоит посмотреть.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: бельгийский режиссер Эрик Ван Лой прославился в родной Бельгии тем, что снял несколько средних боевиков, в том числе "Глазами убийцы" с Микки Рурком. Вышедший в 2008 году "Лофт", в 2010 году был реинкар-нирован в Голландии, а затем привлек к нему внимание голливудских продюсеров. И вот, спустя 6 лет, Ван Лой делает римейк своего самого коммерчески успешного проекта с голливудскими актерами в главных ролях и красотками всех мастей в амплуа их жен и любовниц. Ему удалось привлечь к участию в фильме Джеймса Марсдена ("Люди Икс", "Блондинка в эфире", "Трасса 60", "Холостячки"), Карла Урбана ("Властелин Колец", "Звездный путь") и Вентворта Миллера ("Другой мир", "Запутанная репутация", "Побег").
Целых три римейка за 6 лет говорят о том, что таких фильмов в последнее время стало не хватать - фильмов об обычных, на первый взгляд, людях, без килотонн спецэффектов, "историй, снятых по реальным событиям", байопиков и форсиро-0ванных попыток натянуть на Премию Оскар. Кино, на которое можно прийти, пожить полтора часа интересной историей и переживаниями ее персонажей, а потом уйти заметно отдохнув, если не физически, то головой точно. За жутким дефицитом таких историй, очевидно, и была снята уже очередная версия "Лофта" Эрика Ван Лоя. Картина 2014 года выпуска является отличным образцом крими-нального детектива-расследования преступления, замешанного на основных инстинктах, низменных, но в той или иной степени присущих всем героям. Ну а дальше все просто - в замкнутых рамках одной пограничной ситуации сталки-ваются пять совершенно разных личностей. Очень интересно наблюдать за тем, как они раскрываются, и что из всего этого в итоге получается.
Винсент в исполнении Карла Урбана - перспективный архитектор, сексоголик и не считающийся с нормами морали интриган. Идея "мужского убежища" принадлежит именно ему. Сериальный и преимущественно комедийный актер Эрик Стоунстрит и здесь не отходит от своего комичного образа - его Марти и смешон, и жалок одновременно. Крис (Джеймс Марсден) - психиатр и кажется самым здравомыслящим из всех друзей, но и у него нет шансов не ввязаться в большую игру. Филип, сводный брат Криса (Маттиас Шонартс), - наверное, самый нарочито неприятный персонаж, настораживающий всех друзей, проявляющих к нему схождение только из-за родства с Крисом. Филип Шонартса - неуравновешенный, взрывной парень с массой зависимостей и лишь одной настоящей любовью - сестрой Зои. Примечательно, что Шонартс сыграл этого же персонажа в оригинальном фильме Ван Лоя.
И, наконец, Люк - темная лошадка. Спокойный по характеру, самый преданный муж, самый верный друг. Очень непривычное для Вентворта Миллера амплуа затюканного ботаника и благородного отца семейства.
Идея фильма отличная, интрига держится до самого конца. В ходе повествования появляется множество подозреваемых, у каждого из которых есть мотив и основания. И уже когда для себя безошибочно вычисляешь убийцу, оказывается, что все гораздо сложнее. И каждый из друзей не только хранит скелет в шкафу, но и не является тем, за кого себя выдает...
РЕЗЮМЕ: в отличие от большинства фильмов, где порока и сюжетных хитросплетений также много, "Лофт" не оставляет депрессивного послевкусия, а, скорее, наоборот, приятную терпкую нотку. "Лофт", конечно, не является шедевром, но, но сходить на него стоит.
Николай Лежнев