Сколько бы не восхищались фильмом 29-летнего Райана Куглера, сколько бы не прочили Сильвестру Сталлоне премию Оскар 40 лет спустя после первой номинации, все равно перед нами - совершенно "индийское" кино в американских декорациях. Мировая премьера фильма с бюджетом в 35 млн.$ состоялась 25 ноября 2015 года и на сегодняшний момент поклонники Слая заплатили за билеты 56 млн.$. В Украине картина стартует 14 января 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: Адонис (Майкл Б. Джордан) привык к дракам с юных лет, что впрочем, неудивительно, так как в его венах течет кровь великого и неповторимого боксера Аполло Крида. Проходят года, и он осознает, что единственное ради чего стоит жить - это ринг. И тогда он отправляется из Лос-Анджелеса прямиком в Филадельфию к непримиримому сопернику и другу своего отца - Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне). Он хочет, чтобы Рокки начал тренировать его. Но бывший боксер давно отошел от всех дел, связанных со спортом, у него свой ресторан и он вроде как счастлив. Тем временем, Адонис, начавший тренироваться в местном тренажерном зале под фамилией своей матери Джонсон, знакомится с соседкой по дому. Имя её Бьянка (Тесса Томпсон), и она профессионально поёт. А еще моментально влюбляет в себя Адониса. Кроме Рокки никто в этом городе не знает, кто такой на самом деле этот "парень из Голливуда". Адонис беспокоится, что имя Крида привлечет лишнее внимание к его персоне, а также он откровенно боится, что не заслуживает носить его...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: что бы ни говорили, но фильмы с участием Сильвестра Сталлоне были и останутся картинами класса Б за исключением, разве что, первого "Рэмбо". Руководствуясь пословицей "старое - зато золотое" Слай, выступивший в фильме продюсером и автором сценария, упорно использует штампы, наработанные годами. Рокки ходит на могилы друзей, приносит Поли его любимый виски, разговаривает с духами и сетует на больную спину. Адонис Крид, без пяти минут начальник отдела престижного финансового учреждения, выбирает профессию боксера. Причем он настолько настойчив, что друг и соперник его отца, Рокки Бальбоа, говорит: "Смотрю, ты стучишь во все двери и не собираешься отступать - ты как дятел!" Хотя окружающие считают, что он не похож на парня с улицы, одевается и ведёт себя Адонис как типичный "брателла". Как оказывается, несмотря на большой победный опыт боксерских боёв в Тихуане, на самом деле он многого не умеет и только тяжкий труд позволит стать ему чемпионом. Если бы в фильме можно было вставлять ссылки, как в интернете, вся картина Райана Куглера была бы ими разукрашена. Тренер Рокки, демонстративно читающий газету, пока Адонис потеет; зеркало в котором Бальбоа показывает Криду главного врага - его самого; пресловутая ловля куриц - все это мы уже где-то видели но вынуждены смотреть снова. В довершение всего, девушкой Адониса становится певица которая страдает прогрессирующей глухотой. Но она готовится, учит язык жестов и знает уже несколько матерных слов. Сыграла роль Бьянки актриса Тесса Томпсон, у которой, по сравнению с Адонисом, несоразмерно крупное лицо и уродливо низкий лоб. Хотя Тесса всего на четыре года старше Джордана, выглядит она как как потрепанная жизнью бандерша. Честно говоря, и Майкл Б. Джордан ("Фантастическая четверка"), сыгравший Крида, харизмой не блещет и восторги по его поводу можно считать преждевременными. А тем более сравнивать его с Джейком Джилленхоллом в фильме "Левша".
Райан Куглер (в Каннах была отмечена его короткометражка "Станция Фрутвэйл") старается свести характерные боксёрские шаблоны и штампы вместе с пафосом к минимуму, оттого и картина получается эмоционально сдержанной. Но ближе к финалу эмоциональный диапазон раскрывается в полную мощь. Пусть это и битва двух "ходячих мельниц" - настоящая мясорубка на ринге в стиле старых "Рокки" не оставляет зрителя равнодушным. К концу постановщик проводит некоторые параллели, связанные с первым "Рокки", тем самым организовывая прощание с яркой и зрелищной, а местами трогательной и сентиментальной франшизой. Сталлоне на этот раз не произносит знакомое: "Я слишком стар для этого дерьма", но по его глазам и движениям это понять несложно. Всё хорошее когда-нибудь кончается, но важно поставить эффектную точку...
РЕЗЮМЕ: вторичности и заштампованности сценаристам показалось мало и они добавили драматичности, переместив зрительский взор на Рокки. И это будет апогей кретинизма, тупая слёзовыжималка...В итоге мы получаем нехитрую историю о юноше, которого направляет верный ему учитель, где в финале подымаешься и кричишь: "Ты должен врезать на полную катушку!", а позади звучит, та самая, знакомая музыка! "Золотой глобус" за лучшую роль второго плана Сталлоне в этом году уже получил. Неужто чувство ностальгии сыграет шутку и с членами американскойкиноакадемии!?
Николай Лежнев