Режиссер Кристоф Ганс известный фильмами "Братство волка" и "Сайлент Хилл" сейчас, после "Красавицы и чудовища", занят постановкой еще одного ремейка - снимает картину "Фантомас". Фильм по мотивам знаменитой диснеевской сказки оказался совсем на нее не похож - в нем совершенно иная эстетика, а уж наличие скрытых эротических подтекстов позволяет уверенно сказать - это кино совсем не для детей! Мировая премьера фильма с бюджетом 30 млн. евро состоялась 12 февраля, в Украине картина стартовала 27 марта, релиз DVD намечен 24 августа 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: дочь купца, смелая и отважная Белль (Леа Сейду), отправляется в замок чудовища (Венсан Кассель), чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии. Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину. Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: разумеется, главной приманкой стало участие Венсана Касселя, который, ввиду своей харизматической внешности, просто напрашивался на эту роль. А его развод с красавицей женой Моникой Белуччи добавлял маркетинговых вистов создателям фильма.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: давненько не доводилось видеть настолько ухоженный фильм. Именно ухоженный, потому что здесь каждый кадр, каждое движение, каждый звук - все выверено, отшлифовано, и доведено до совершенства. Всё, включая пейзажи, цветовые решения сцен, парчовые одежды героев и неизменно идеально завитые локоны Леа Сейду. А еще, если правильно смотреть, можно заметить, как много внимания уделяется движению ткани в некоторых сценах: например в сцене на льду, во снах Белль, или в сцене погони за ланью - как же красиво и по-настоящему художественно развивается там расшитый красный плащ Венсана Касселя. Ко всем этому великолепию можно отнести еще музыку - она не менее идеальна. Сочетание визуального и музыкального наполнения в сцене вальса просто потрясает - ну до чего же роскошно, хочется пересматривать еще и еще. Но на одной красивой графике, костюмах и музыке далеко не уедешь. Неплохо было бы иметь еще и «красивый» сценарий, и вот как раз с ним тут что-то явно не сложилось. Фильм кажется либо недописанным, либо неудачно смонтированным. Герои мало говорят, чаще совершают какие-то действия: танцуют, едят, скачут по столам и деревьям, бурно реагируют, убегают от кого-либо... Отношения между персонажами непонятны, их мотивации и поступки - еще меньше.Про отсутствие взаимодействия между Красавицей и Чудовищем было сказано уже немало, но, если не считать фильм сказкой для детей, можно понять тайну внезапно вспыхнувших у Белль чувств: вот перед ней чудовище, все такое большое и волосатое, да и еще и проявляет явно не дружеский и весьма настойчивый интерес - куда уж такого полюбить, когда нельзя спать спокойно, не боясь за свою честь. Тем более что ночами Белль времени зря не теряла: тут тебе и развевающиеся на бегу платья и волосы, открытые декольте, и волшебные зеркала, где показывают ни дать ни взять сериал по реальным событиям. А там чудовище уже не чудовище, и выглядит как Венсан Кассель - не красавец, но излучающий звериную сексуальность и обаяние. В образе плохого парня и уже в чуть менее закрытых одеждах. Как перед таким устоять юной и неопытной девушке? Если приложить к этому мрачноватую атмосферу фильма, фигурирующие иногда обнаженные женские прелести и недвусмысленные разговоры, то все как-то успокаивается и складывается в концепцию - сказка сказкой, но она не для детей совсем. Тут уже традиционная любовь с первого взгляда и на всю жизнь по-взрослому заменяется сексуальным влечением, родные сестры похожи на плохих сводных сестер из «Золушки», братья больше беспокоятся о себе и запросто делают нехорошие вещи, а принц совсем даже не идеальный статный красавчик из Диснея, а взрослый щетинистый мужик без особых комплексов.
По-поводу актеров. Касселя в образе Принца было мало, зато вовремя. Он там размашисто шагал, скакал на лошади, стискивал в объятьях женщин, в общем изображал из себя секс на двух ногах, и, собственно, чего еще надо? Кассель в образе Чудовища был слегка неуклюж из-за громоздкого костюма, передвигался уже гораздо скованней, и особого секса не излучал, но оно там и не надо.
Леа Сейду — симпатичная девушка с лицом чуть более деревенским, чем хотелось бы. На фоне своих экранных сестер она выглядит вполне приемлемо, а вот бывшей зазнобе принца явно проигрывает. Особой эмоциональности и порывистости в ней нет, движения, мимика - все спокойно и аккуратно, ничего лишнего. Наверное поэтому той самой пресловутой искры между героями так и не пробежало - налицо явная разница эмоциональных диапазонов. Уже в который раз кажется, что Сейду постоянно получает интересные роли в кино лишь благодаря семейным связям. Её дед является председателем французской кинокомпании Pathe.
РЕЗЮМЕ: "Красавица и чудовище" - совершенно эстетское, очень стильное кино, которое позиционировалось как сказка для детей, но обернулось чем-то совершенно иным. Добрым и наивным диснеевским мультфильмом, с которым все почему-то рвутся сравнивать данную картину тут и не пахнет. И сказка это для детей совсем не годится - учитывая бьющий в глаза эротический подтекст она скорее для пост-пубертатного возраста. Того возраста, когда щетинистые мужики уже начинают цениться выше отполированных белозубых красавцев, и вполне себе осознаешь, что дети не от поцелуев и прикосновений получаются... Николай Лежнев