Легендарный Роберт Инглунд, известный как Фредди Крюгер из "Кошмара на улице вязов", в очередной раз, на старости лет, доказывает, что его актерский талант не был оценен в должной мере. В неоднозначном фильме Бена Сэмюэлса Инглунд показывает себя во всей красе, но этого не хватает для того, чтобы сайт www.kino-nik.com выставил оценку картине выше 4 по 10-бальной системе. Мировая премьера фильма состоялась 12 ноября, релиз DVD намечен на 12 декабря 2014 года.
О ЧЕМ КИНО: актер Джон Ларусс (Роберт Инглунд) по причине алкоголизма давно не получал ролей. Он ушел из семьи, но горячо любит свою дочь Сару, всеми силами старается ей помогать и поэтому приглашение на роль в фильме приходится как никогда кстати. Репетиции будут проходить в старинном особняке, который режиссер Николас (Дэниэл Гади) снял на целый год. На месте выясняется, что одну из ролей сыграет бывшая жена Джона, Ребекка (Дайан Кэри) а перепетии фильма, действие которого происходит в румынском городке Кантемир, удивительным образом переплетаются с событиями в современной Пенсильвании...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в этом второсортном фильме есть всего только несколько светлых пятен и два из них - это актерские работы Дэниэла Гади (он же Гади Эрел - "CSI: место преступления Нью-Йорк") и знаменитого Роберта Инглунда ("Кошмар на улице вязов"). И если таких молодых, внешне порочных красавчиков, как Дэниэл Гади в нынешнем кино хватает, то Инглунд - это "товар" штучный. Становится немного грустно, что такой фактурный, профессиональный актер всю свою творческую жизнь провел вдали от большого кино, хотя образ Фредди Крюгера, конечно же, принес ему мировую славу.
В картине режиссера Бена Сэмюэлса сразу настораживает то, что главные роли в нем сыграли продюсерши фильма. И если в случае с миловидной Джастин Гриффитс об этом можно было умолчать - одну из главных ролей, Уэнди, она исполнила достаточно уверенно, то Дайан Кэри - это совсем другое дело. Эта дама с обезображенным от чрезмерной пластики лицом сыграла в фильме "Байки из склепа" и сериале "Альф", а на "Кантемире" была исполнительным продюсером вместе с мужем с Джеймсом Д. Пэрриотом. Не спорю, ее отвратная рожа для фильмов ужасов - самое оно, но этим, с позволения сказать, лицом надо еще и играть! (сразу вспоминается бородатый анекдот - "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?")
У фильма Бена Сэмюэлса есть еще одна беда, причем случилась она не по вине режиссера. Угораздило же производителя Львовского пива запустить массовую рекламу своего напитка, в которой креативщики при помощи монтажной склейки соединили прошлое и современность. Этот же метод использует и Бен Сэмюэлс. Например, в воображении Джона Ларусса, красавчик-цыган похищает на лошади дочь его героя, в реальности режиссер Николас увозит Уэнди на мотоцикле Harley-Davidson. И это, невольно, вызывает комический эффект.
Оказывается, и в США режиссер иногда вынужден пытаться сделать что-то вменяемое при помощи компромиссов, но в данной ситуации обстоятельства оказались сильнее Бена Сэмюэлса. Тупой сценарий, полный штампов + одна из героинь, каждое появление которой на экране вызывает желание погасить рвотные позывы стаканом текилы. И что режиссер может противопоставить этому? Бесспорного таланта Роберта Инглунда хватает только на то, чтобы самому не стать полным посмешищем. А сделать что-то большее не позволяет сценарий.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: в далеком 1992 году Джо Эстерхаз получил за сценарий фильма "Основной инстинкт" семизначный гонорар - 3 000 000 $, что вызвало изумление прессы. С тех пор голливудские продюсеры только утвердились во мнении, что решающую роль в успехе фильма играет сценарий и экономить на этом - означает заведомо сделать проект провальным. Жаль, что этого не поняли семеро (!) продюсеров фильма "Кантемир".
P.S. в Румынии Кантемир - это княжеская фамилия и переводится как Меченосец. Кстати, лауреат Нобелевской премии за исследования по геронтологии харьковчанин Илья Мечников, был из княжеского рода Кантемиров.
Николай Лежнев