Фильм «И грянул шторм» (film The Finest Hours): Диснеевский 3D-аттракцион, призванный развлекать… (1203)

Фильм режиссёра Крэйга Гиллеспи основан на реальных событиях и собрал крепкий, пускай и не супер-звездный, актерский состав: в картине снялись Крис Пайн, Кейси Аффлек, Бен Фостер и Эрик Бана. Мировая премьера ленты состоялась 27 января, на экраны Украины фильм вышел 4 февраля, релиз DVD намечен на 4 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

45454

РЕЦЕНЗИЯ: «Прекрасные часы»: Терпение и труд.
Один из редких фильмов, выпущенных студией Walt Disney Pictures в последнее время, не только не принадлежащий к жанру фэнтези и/или формату анимации, но и, имея маркировку PG-13, тяготеющий к документальной драме для взрослой аудитории. Красочные сказочные долины Disney в «Прекрасных часах» сменяются штормами зимнего побережья штата Массачусеттс, волшебные магические силы — смелостью и храбростью береговой охраны, а в классическую единицу отношений «принца и принцессы», помимо Холидэй Грэйнджер и Криса Пайна входят еще два «принца» в лице Кэйси Аффлека и Эрика Бана.35455
Действие ленты, позаимствовавшей название из известной речи Уинстона Черчиля перед Палатой Общин, разворачивается в городе Чэтэм на побережье Кэйп Кода, где на суше Бэрни Уэббер планирует свадьбу с возлюбленной. А в море, тем временем, набирает силу шторм, приведший к кораблекрушению нефтяного танкера «Pendleton», экипаж коего и предстоит эвакуировать спасателям, пережив те самые «The Finest Hours», как они есть. Так как большая часть штата и пригодного оборудования отправлена на задание по спасению судна «Fort Mercer», то для выполнения миссии имеются лишь несколько добровольцев и лодка CG 36500 (на которой большая часть аудитории вышла бы в море исключительно в ясную и безветренную погоду).344545565665
События, случившиеся на Кэйп Коде в феврале 1952-го, были изложены в формате художественной литературы Майклом Дж. Тугиа, опытным натуралистом, путешественником и публицистом, в со-авторстве с журналистом ведущих новостных агентств США и работником нивы детективной исторической прозы Кэйси Шэрманом. Если тандем авторов «The Finest Hours: The True Story of the U.S. Coast Guard`s Most Daring Sea Rescue» не позволял и малейших отклонений от исторической канвы, точно описывая подвиг служителей береговой охраны в назидание читателю, то команда сценаристов «Прекрасных часов» руководствуется необходимостью романтизации сюжета и выводит любовную линию между главным героем и его невестой на первый план, деликатно опуская тот факт, что на момент катастрофы прототип экранного Бэрни был уже два года счастливо женат на своей Мириам и, следовательно, никаких проблем с помолвкой не испытывал. 3435455
Но было бы ошибочно полагать, что романтика возвышенных чувств, даже занимая значительную часть хронометража, выступает центральной темой. «Прекрасные часы» содержат множество нехарактерных для высокобюджетного кино сцен без единой реплики, демонстрирующих третьего центрального персонажа — работника машинного отделения танкера «Pendleton» по имени Рэй Сиберт. Если «Прекрасные часы» как любовный роман сосредоточены на паре Бэрни и Мириам, то «Прекрасные часы» в качестве новеллы о благородстве и величии труда выстраиваются вокруг фигуры Рэя Сиберта. 65656565
Значительность сохранения спокойствия и достоинства, самоуважения и преданности делу в любой, даже самой экстремальной ситуации — вот базисные положения «Прекрасных часов», резко контрастирующие с общепринятой тематикой пошлой «любви», плоских шуток и бесконечного экшна, что составляют сегодняшний кинопрокат. Именно красавец Сиберт в исполнении Кэйси Аффлека нарушает ожидаемую зрителем пропорцию картины от Disney, где на протяжении 2-х часов в формате IMAX будет тонуть корабль. Режиссер Крэйг Гиллеспи, конечно же, покажет и кораблекрушение, и грандиозные волны (не изумрудно-зеленого, как в «В сердце моря», а холодного серо-голубого цвета), и тяжелое штормовое небо, и прочие предметы обожания художника-мариниста, но ни разу, и в этом неоспоримое достижение Гиллеспи (не имеющего определенного стиля и умеющего снимать все от комедии и инди до блокбастера), буря не сможет вызвать «Wow!» более искреннее и восторженное, чем Сиберт в пропитанной машинным маслом и потом рабочей одежде, не паникующий, а воспринимающий угрозу гибели как один из пунктов судового распорядка.565656
С заявленным бюджетом около ста миллионов долларов «Прекрасные часы» ожидаемо не собрали и половины от названной суммы, чем подтвердили рыночную адекватность выбранной стратегии Walt Disney Pictures по сокращению количества производимых художественных фильмов, преследующих не только развлекательную, но и воспитательную цель. Продуманный до мелочей производственный дизайн и эффектная кинематография (почти не дающая поводов усомниться, что океан и суда все же были нарисованы в отделе IT) как и в случае с «Одиноким рейнджером» и «Землей завтрашнего дня» не помогли студии пролоббировать ценность общего содержания, а не отдельных атрибутов произведения и последующих, по выходу из кинозала, размышлений над этим содержанием. «Прекрасные часы» еще до премьеры, до объявления проекта, который от релиза отделяли 7 лет, стали фильмом вчерашнего дня, были причислены пресыщенной публикой к разряду старомодных.65656565 Ни IMAX-эффекты, ни тематическая близость к циклам популярных документальных передач Discovery о тяжелых профессиях рыбаков, работников нефтяных платформ и спасателей не приблизили «Прекрасные часы» к статусу хита проката. А когда фильм с предельно четко сформулированной моралью, призывающей быть упорным и трудолюбивым, рассказывающей о реально имевшем месте обыденном героизме, в интерьерах, воссозданных по документальным фотокарточкам буквально до пуговицы, оказывается вытесненным из трендов разнообразием бессмысленного ширпотреба, то проблему следует искать не в «Прекрасных часах», а в «прекрасном» зрителе, потерявшем всякие ориентиры, определяющие кино как искусство, словно на терпящем бедствие корабле.
Евгения Савкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *