Фильм «Громче, чем бомбы» (film Louder Than Bombs): «Ты же не перестреляешь всю школу?» (1199)

Фильм норвежского режиссёра Йоакима Триера  собрал таких известных актёров как Изабель Юппер, Габриэль Бирн, Джесси Айзенберг, Эми Райан ("Шпионский мост") а львиную долю экранного времени получил неизвестный молодой актёр Девин Друид. Собственно, как и в картине "Тысячу раз "спокойной ночи" с Жюльетт Бинош, рассказывающей о женщине, военном фотографе, в котором на первый план вышла ее дочь...Бюджет фильма Триера составил 11 млн.$ и в мировом прокате он стартовал 18 мая 2015 года, на экраны Украины картина вышла 7 апреля, релиз DVD намечен 7 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

1-5

О ЧЕМ КИНО: в центре событий - история одной семьи. Изабель Рид (Изабель Юппер) - профессиональный фотограф, охотница за самыми невероятными кадрами, ради которых порой готовая рискнуть собственной жизнью. После ранений, полученных в Сирии, она обещает мужу Джину (Гэбриель Бирн), что больше не будет заниматься этим делом, а станет уделять больше времени семье. Однако Изабель погибает в автомобильной катастрофе всего в миле от своего дома. Каждый член семьи по-своему пытается оправиться от произошедшего. Старший брат Джона (Джесси Айзенберг) недавно стал отцом, но лишь спустя восемь месяцев он приезжает к отцу и младшему брату...343435445454
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Йоакима Триера "Громче, чем бомбы" можно назвать типичной артхаусной драмой. Военный фотограф Изабель (Изабель Юппер) погибает еще до начала основного сюжета, а ее семья, муж и два сына, даже спустя несколько лет продолжают осмыслять ее смерть. Однако в фильме нет четкого линейного повествования. Эпизоды расположены практически в произвольном порядке, и это делает фильм похожим на рассыпавшуюся коробку с открытками. Или на вереницу воспоминаний сразу нескольких людей, объединенных общей потерей, но не находящих в себе силы поговорить обо всем откровенно. 34433
Еще один интересный момент, который осознаешь ближе к концу фильма - в нем как будто нет однозначно положительных или стопроцентно симпатичных персонажей. У каждого свои слабости и свои внутренние надломы, не дающие им быть безмятежно счастливыми. Может быть, чуть больше других жаль героиню Изабель Юппер, ведь она мертва, а значит, уже ничего не сможет изменить. А смогут ли внести корректировки в свои жизненные истории другие герои, режиссер предлагает подумать зрителю. Йоаким Трир использует непривычную манеру повествования - тишину. Молчаливые переходы между кадрами, некоторые особо эмоциональные моменты и разговоры показаны приглушенно, камера специально отъезжает за пределы локации, в которой находятся герои. Словно мы наблюдаем за ними через стекло или через стены, видим их из другой комнаты, лишь краем уха слышим слова. Периодически Триер показывает зрителям крупный план Изабель, молча смотрящей в камеру на протяжении 10-20 секунд, таким образом, позволяя зрителю получше вглядеться в её нежный материнский взгляд, которого так не хватает героям фильма. Режиссер отказывается от слов как главного передатчика чувств и эмоций, он оперирует тишиной. И эта тишина действительно громче, чем бомбы.
1-4434Понравились исполнители старшего поколения - знаменитые Гэбриел Бирн и Изабель Юппер (отец и мать). Главный герой (судя по выделенному хронометражу), 17-летний подросток, который сторонится сверстников и увлекается видеоиграми - казалось бы, вот уж типаж заезженнее некуда. Но, к счастью, написан персонаж Конрада с достаточной любовью, чтобы не оставить его лишь замкнутым обозленным ребенком; а молодой актер Дэвин Друид достаточно убедительно разыгрывает свой вполне взрослый внутренний конфликт, который разрешается очень незаметно и сдержанно. Может быть, фильму, и особенно образу Конрада, не хватает точки пожирнее. Хотя увлечение видеофильмами, показывающими разложение птиц, настораживает старшего брата: "Ты же не перестреляешь всю школу?"1-6 После нескольких последних фильмов появилось легкое разочарование по поводу Джесси Айзенберга (хотя от него в восторге, к примеру, великий Вуди Аллен). Да - в "Социальной сети" он сыграл на твердую четверку, а в "Зомбиленде" удачно попал в струю… и все! Дальше как подменили. Джесси трудно воспринимать как серьезного драматического актера - не та внешность! Он переоценен очень сильно и не по делу.
РЕЗЮМЕ: многие сюжетные линии в фильме обрываются на полуслове, и хотя это не выбивается из общей картины происходящего, в некоторых моментах хочется большей ясности. Особенно не хватает там более развернутой и мощной концовки. После просмотра "Громче, чем бомбы" остаешься в легком грустном замешательстве. Триер приглашает к размышлениям на темы семьи, верности, любви, смерти, преданности своему делу, но не дает никаких ключей. Остается только наблюдать за героями и вместе с ними слушать тишину их общего одиночества.
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *