Фильм чилийского режиссера Себастьяна Лелио стал победителем последнего Берлинского кинофестиваля, а Паулина Гарсия получила приз за лучшую главную женскую роль. Возможно, незаезженность темы (эротическая страсть людей, которым под 60) и регалии солидного кинофестиваля позволили только в США собрать около 3 млн.$ от проката. Мировая премьера картины состоялась 10 февраля 2013 года, в Украине он негромко вышел с 17 апреля 2014, а с 22 мая 2014 года фильм доступен на DVD. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Глория Комплидо (Паулина Гарсия) - героиня одноимённой комедийной драмы режиссёра Себастьяна Лелио, действие которой развора-чивается в наши дни в столице Чили, Сантьяго. Глории - 58, она работает в одном из столичных офисов, разведена уже 13 лет и проживает одна. Её сын и дочь живут отдельно своей взрослой самостоятельной жизнью. На вечере тех кому за 30, она знакомится с разведенным Родольфо (Серхио Эрнандес), который, тем не менее, полностью содержит и бывшую жену и двух дочерей. В какой-то момент эта забота о близких вступает в конфликт с интересами Глории, живущей по принципу "любить - так любить"...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начнем с того, что не часто снимают фильмы с главной героиней тaкого возраста. Женским персонажам старше 50 приходится, как правило, довольствоваться ролями на перефирии сюжета, где они почти сливаются с фоном. В случае с Глорией, всё обстоит по-иному. Она практически в каждом кадре и подобна стихии. Глория, роль которой сыграла Паулина Гарсия, с избытком обладает тем, что французы называют Joie de vivre (радость от самой жизни). Душевно раскрепощенная, она не отказывается от жизненных соблазнов, не притворяется святошей и воспринимает возможные перемены, скорее, с молодым азартом, чем с мудростью, более присталой её календарному возрасту. Она поёт в машине под записи своих любимых песен и посещает танцевальные вечера, где собираются её ровесники. Фильм начинается сценой танца Глории под взрывной хит Донны Саммер «I Feel Love», в котором она самозабвенно отдаётся ритму и мелодии. Во время одиночного танца приятная внешне, но неброская, Глория преображается в женщину, от которой глаз не отведёшь. Глория не идеальна, она совершает ошибки, особенно под действием травы, которую случайно оставил у нее на пороге пьяный сосед по дому. но, в то же время, она невероятно сильна духом (многим понравится сцена ее мести - люди в зале аплодировали). Но, лично мне очень мешало то, что при вполне приличной, стройной фигурке 53-летняя актриса Паулина Гарсиа лицом невероятно похожа на...персонажа из фильма "Тутси". И это явный просчет кастинга. Ведь люди, которые будут смотреть "Глорию", наверняка помнят переодетого в женщину Дастина Хоффмана.
В этом фильме, на удивление, много эротических, почти порнографических сцен с участием пожилых любовников, но сняты они достаточно качественно и отторжения не вызывают. Новый возлюбленный Глории, Родольфо (Серхио Эрнандес) - бывший морской пехотинец, который занимался морской логистикой и смог стать владельцем парка развлечений с пейнтбольным полем. По его словам, раньше он весил 117 кг, лег на операцию по удалению жира и в постели смотрится вполне прилично несмотря на явно пожилое лицо. Романтик Родольфо еще тот, его хватает лишь на стихи наподобие: "Будь ты яичницей - я был бы хлебом, буть ты хлебом - я был бы маслом, будь ты ногами - я стал бы носками..." и так далее - в стихотворении около 50-ти строк! Теперь этот зануда хочет "прооперировать свою душу" но, то ли военное прошлое мешает, то ли он прагматик по природе. Поэтому, наверное, он не может впустить в свою жизнь нового человека.
Фильм заканчивается сценой, в которой Глория триумфально танцует под песню Умберто Тоцци, «Глория». Звучащая нa испанскoм, она перестаёт быть песней об одинокой брошенной женщине и становится песней надежды, бросающей вызов одиночеству, разочарованию и жизненным поражениям...
РЕЗЮМЕ: довольно банальная история про одинокую женщину, но почему-то извращённая и некрасивая. Медленное развитие действия, если это вообще можно назвать действием, навевает скуку и депрессию. Напомню, что фильм заявлен как комедия. Может быть, я не понимаю чилийского юмора, но смеяться было не над чем. Если такое случается — это провал. Провал не только в сценарии, но и в режиссуре. Зачем снимали? Что хотели сказать? Многое можно простить, если в фильме есть эстетика, операторская работа, атмосфера, глубина. Увы, в картине всего этого нет, а оператор знает всего два-три ракурса. Фильм закончился, так и не начавшись.
Николай Лежнев