За красивым названием фильма Дэмиена Леоне стоит малобюджетный ужастик со странным кастингом и банальным сценарием, полным несуразностей и несос-тыковок. Мировая премьера фильма состоялась 10 февраля, релиз DVD намечен на 15 марта 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: доктор Виктор Франкенштейн (Макс Ризер) и профессор-египтолог Наиля Халил (Эштон Ли) работают в одном университете и испытывают друг к другу романтические чувства. Виктор занимается тайными работами по реанимации мертвых и близок к успеху. Телу собранному из останков нужен неповреждённый мозг и Картер, помощник Виктора убивает для этого бомжа. При попытке выторговать большую цену между ними возникает потасовка, мозг приходит в негодность а Картер умирает. Не долго думая, Франкенштейн использует то, что оказалось под рукой и доводит эксперимент до конца...
Наиля Халил, внучка знаменитого археолога, привезла из экспедиции мумию фараона Усеркары. Фараон был проклят на веки веков и, согласно свитку, который нашли рядом, его душа все еще находится в мумии и тот, кто ее потревожит - сильно об этом пожалеет! Профессор Уолтон (Бумер Тиббс) при вскрытии мумии удаляет печать Гора с его сердца и Усеркара оживает, полностью подавляя волю профессора. Через некоторое время египтолог Наиля становится целью как для мумии так и для монстра Франкенштейна. Усеркара каким-то образом узнал, что Наиля является предком жреца, наложившего на него заклятие и может это заклятие снять. А Картеру не нравится безобразная оболочка, в которую поместил его Виктор и он требует молодое тело с накачанной фигурой. А иначе грозит убить, но сначала изнасиловать, профессоршу Халил. Пути двух монстров неизбежно пересекаются...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Дэмиена Леоне в очередной раз доказывает, что для съемок серьезного кино усилий одного человека явно недостаточно. Леоне выступил в данном случае в качестве режиссера, сценариста, монтажера а также занимался постановкой спецэффектов. Когда все делаешь один - промахов не избежать. И если с визуальной составляющей у режиссера получилось неплохо, с достоверностью событий в этом фильме - полная труба. Ожившая 3000-летняя мумия фараона Усеркары свободно разговаривает с людьми из нашего времени, хотя как звучал язык тех далеких времен - неясно до сих пор (как известно, тексты в папирусах не содержат гласных звуков и, к примеру, знаменитый Рамзес мог бы на самом деле называться Румзас или Римзус). Более того, Усеркара откуда-то знает фамилию дедушки Наили Халил, который раскопал его захоронение и в состоянии прочитать ее в английской транскрипции на мониторе ноутбука.
Еще интереснее выглядит противостояние главных героев с монстром, созданным Виктором Франкенштейном из конечностей трупов и мозга помощника Виктора - Картера. Монстр Картер требует найти ему новое, молодое тело обещая в случае отказа изнасиловать и убить Наилю. Почему Виктор в ужасе отказывается? Всё равно операцию по пересадке мозга делал бы он и в этом случае Картер мог бы и не проснуться! А у простого профессора Наили Халил, как оказалось, на всякий случай лежит под матрасом остро наточенный тесак, который она и применила, когда монстр полез к ней целоваться "с язычком". Постоянно оживающие после смертельных ранений персонажи - это в рамках жанра, к этому зрители уже привыкли. Но Дэмиен Леоне находит новые краски и, после того как лаборатория Франкенштейна выгорает дотла (по просьбе умирающего Виктора ее поджигает Наиля) один из студентов находит не только бумажный дневник Франкенштейна но и целехонький диктофон с записями экспериментов...
Под стать сценарию и подбор актеров на главные роли. Мало того, что исполнитель главной роли, голландец Макс Ризер, больше похож на арабского террориста, чем на профессора, так он еще и снимался в фильмах с красноречивыми названиями - "Голый", "Синие трусы". При этом профессор, в кожаной косухе и стриженный под ноль, рассуждает на лекциях о вечном: "Каждый из вас выбрал эту профессию потому, что вы в глубине души осознаете: в мире есть две важнейшие вещи - давать жизнь и отнимать ее, и прибирая эту власть вы вырываете ее из божьих рук!". В отличие от него, Эштон Ли показалась мастеровитой актрисой, но она совершенно не подходит на роль профессора - ей бы играть в легких комедиях роли кокеток.
РЕЗЮМЕ: мне не удалось найти аргументов, чтобы рекомендовать этот фильм к просмотру. Устаревшая, всем известная история, топорно перенесенная в современность. Странный подбор актеров, банальный сценарий, да и работа гримера восхищения не вызывает. А цитаты из классической книги Мэри Шелли не только положения не спасают, а еще и подчеркивают несуразность происходящего на экране...
Николай Лежнев