Очередной фильм с участием Хлои Грейс Морец ("Убивашка" из комедийного боевика "Пипец"), который поставил молодой режиссер Р.Дж. Катлер, будет интересен киноманам разве-что первой постельной сценой в карьере молодой восходящей звездочки. Мировая премьера мелодрамы состоялась 18 августа, на наши экраны фильм вышел 28 августа, релиз на DVD намечен на 27 ноября 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: родители Мии Холл (папа рок-музыкант и мама-хохотунья) хотели чтобы она стала рокершей но Мия (Хлоя Грейс Морец) в 6 лет сама выбрала виолончель и упорно играет гаммы, изводя родных. В старших классах школы в нее неожиданно влюбляется перспективный музыкант Адам (Джейми Блэкли) - гитарист и вокалист панк-группы Nasty Bruises ("Отвратительные синяки"). Увы, её жизнь в одночасье меняется после семейной поездки на дачу, обернувшейся страшной катастрофой. Девушка впадает в кому , но в виде призрака наблюдает за всем со стороны...
РЕЦЕНЗИЯ: «Если я останусь»: Дэбби Харри и Бетховен.
Роман для тинэйджеров от американской писательницы Гейл Форман практически сразу после публикации был приобретен студией «Summit Entertainment», а режиссером назначена небезызвестная Кэтрин Хардвик. Однако, затем права на «Если я останусь» были перепроданы, постановщик заменен, а на главную роль вместо Дакоты Фаннинг взята Хлоя Грейс Моретц.
Смешение подросткового романа и мистической драмы привело к тому, что отзывы произведение Форман получило диаметрально противоположные — от восторженных до разгромнных. Режиссер Р. Дж. Катлер нисколько не смягчает тональности первоисточника, но снимает при этом максимально сдержанную картину в несколько ученическом стиле, тщательно прорабатывая каждую сцену и по максимуму используя текст романа. Иными словами, «Если я останусь» не представляет собой кинематографического достижения, но в то же время выполнен фильм без помарок и даже обладает собственным визуальным стилем (голубоватые тона, замечательные пейзажи заснеженного леса и постер, будто сделанный арт-блогером).
Мимолетность счастья и непредсказуемость трагедии составляют сюжетную канву «Если я останусь». От первого лица зритель услышит историю девушки Мии, для которой один из обычных дней оказывается последним в жизни ее семьи. Там где «Невидимый» с Джастином Чэтвином апеллировал к справедливости, «Если я останусь» обращается к романтизму и мистике (Миа покидает тело и бродит в виде бесплотного призрака, решая остаться ей или уйти). Главная героиня не пытается выжить, она вспоминает главные мгновения своей жизни, основополагающими среди которых являются минуты любви романтической и теплота семейного очага. Такие флешбеки очень грамотный прием для того, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к героям.
«Если я останусь» очарователен в своей простоте. Жизнь вне физического тела очень близка и почти пересекается с миром обыденным и привычным. Фантас-тичность впрочем является исключительно способом, помогающим выделиться среди прочих книг/фильмов на полке, а суть истории в рассказе о невероятной прелести таких вроде бы обычных моментов из жизни любого человека. Отдельного упоминания заслуживает то, как в фильме изображена семейная жизнь. Благодаря литературному первоисточнику режиссеру удалось изобразить гармоничную семью, в которой бурная молодость родителей сменилась степенностью: у папы и мамы Мии теперь новая любимая группа — их семья. Второй заслуживающий внимания момент — изображение взаимной привязанности Мии и ее бойфренда Адама. Здесь будет даже повторена знаменитая сцена с балконом из «Ромео и Джульетты». Скромная любительница классической музыки и развязный рокер (пусть Р. Дж. Катлер и не сумел правильно расставить акценты) составляют идеальную пару, способную у любого зрителя вызвать счастливую улыбку.
Если с плотностью сюжета у фильма проблем нет, то вот кастинг определенно лишает «Если я останусь» некоторой доли очарования. Хлоя Моретц обладает яркой внешностью и известным именем, но ей скорее пристало играть в блокбастерах, где спец. эффекты зачастую скрадывают любые недостатки актерской игры. Роль же романтичной виолончелистки требует не только чувственности, но и драматической игры, а Моретц (к слову, гримеры использовали здесь неоправданно яркий макияж) пока может брать в октаве только верхние и нижние ноты, средний же диапазон ей недоступен. А вот ее экранный партнер Джейми Блэкли со своей партией справляется на отлично, но, к сожалению, его внешность не дотягивает до образа романтического героя, да еще и желанного лидера инди-группы. Блэкли не то, чтобы некрасив, но явно не сексуален. Каждая сцена логически завершена и выполнена добротно, постановщик «Если я останусь» проделал большую работу, чтобы не казаться поверхностным и не способным осмыслить выбранную для экранизации книгу. Мысль о том, что жизнь есть череда моментов, починенных законам физики и случайностям, передана верно. Конечно «Если я останусь» не является шедевром, но для подростковой мистической драмы этот фильм неожиданно хорош — инди, Иоганн Себастиан Бах, гламур и немного философии.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссера Р.Дж. Катлера - это типичный слащавый tearjerker (фильм, который намеренно пытается выдавить слезу у зрителя) про закомплексованную девочку-подростка Мию (Хлоя Грейс Морец), в которую непонятно почему влюбляется идеальный парень, о котором мечтают все девушки (Джейми Блэкли). Разнообразить этот банальный сюжет попытались с помощью классической музыки, которую исполняет героиня на виолончели и которую она слушает на различных музыкальных проигрывателях и интернет-ресурсах. Частично это спасает от скуки, но только таких же поклонников Бетховена, Баха или Сен-Санса, как и Мия. Банальные проблемы, скучные диалоги, поцелуи главных героев, от которых так и тянет смотреть в любую точку кинотеатра, но только не на экран, составляют большую часть этого творения. В истории нет практически ничего, что пришлось бы по нраву мужскому зрителю, но вот зрители слабого пола будут в восторге. Что подтверждают и кассовые сборы составившие на сегодняшний день 75 млн.$ (при бюджете 11 млн.$). На эту тему можно было бы создать подобие «Привидения» с Патриком Суэйзи и Деми Мур, но фантастических моментов с призраком Мии здесь катастрофически мало. Весь фильм мы наблюдаем флешбэки, происходящие во время пребывания девушки в коме. Так что если кто-то решил смотреть этот фильм как фантастику, то он будет сильно разочарован, особенно из-за очевидных диалогов и клишированных сцен со флешбэками вроде: «Он больше никогда не сделает того-то потому, что он умер». При этом нельзя сказать, что фильм Р.Дж. Катлера снят непрофессионально и в нем нет умных мыслей и прикольных фраз. К примеру, когда Адам и Мия собираются на концерт классический музыки, мама Мии в шутку им говорит: "Осторожно, детки - в консерваториях сейчас небезопасно!". Роль Кейт Холл сыграла вездесущая Мирей Инос. В последние годы ее стало как-то сразу очень много. При этом, обладая не самой презентабельной внешностью, она умудрилась сыграть жен голливудских красавцев Брэда Питта ("Война миров Z") и Сэма Уортингтона ("Cаботаж").
А вот, для фанатов Хлои Морец, будут эффектные сцены с Мией, исполняющей на одном из самых прекрасных инструментов самую прекрасную музыку. Но это, пожалуй, лучшее, что можно найти в этом фильме. К тому же, если не изменяет память - в этом фильме состоялась первая постельная сцена с участием Хлои Грейс Морец, при этом проститутку она уже играла (в "Великом уравнителе" в основном получала тумаки от сутенера) а также у ее героини были проблемы с месячными в "Муви 43".
РЕЗЮМЕ: картина "Если я останусь" -сплошное клише, даже для своего жанра. Совершенно избитый, уже тысячу раз обыгранный сюжет. Фильм предсказуем до мелочей. Все реплики вызывают дикое раздражение своей слащавостью, примитивностью и детской наивностью. С внучкой, лежащей в коме, часами разговаривают ее дед, а затем и возлюбленный (как же это банально и не ново - даже с собакой Джерри-Ли, лежащей без сознания, разговаривал герой Джеймса Белуши в боевике "К-9: собачья работа" в 80-х)
Душещипательный финал представляет собой совершенную противоположность словам приписываемых Андрею Тарковскому в недавнем фильме Михаила Сегала "Кино про Алексеева". "Любовь, это когда ты не получаешь, а отдаешь! Причем отдаешь именно то, что сейчас нужно человеку. Если он истекает кровью - с ним нужно поделиться кровью, а не песенку спеть..."
Николай Лежнев