Фильм «Экипаж»: «У нас с вами руки, а у него — крылья!» (1196)

Чего ожидать от нового фильма Николая Лебедева? Для этого достаточно посмотреть "Легенду N17" - жуткий микс американской агитки с советским "реализьмом". Собравший в прокате, и это диагноз, 22 млн.$. Традиционно, в так называемом "добром кино" засветились актёры первого эшелона - Данила Козловский, Владимир Машков, Елена Яковлева, Сергей Газаров, Алена Бабенко и неугомонная пигалица Катерина Шпица. И да, не ищите ничего общего с давним фильмом Александра Митты...Мировая премьера картины состоялась 22 апреля, релиз DVD намечен на 10 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

3-8

О ЧЕМ КИНО: Алексей Гущин (Данила Козловский) - блестящий пилот с задиристым характером, который часто бунтует против начальства. Поэтому он не удерживается ни в армии, ни в грузовой авиации. Наконец, Алексей по протекции отца, видного авиаконструктора на пенсии (Сергей Шакуров), находит работу в пассажирской авиакомпании и становится вторым пилотом в экипаже сурового Леонида Зинченко (Владимир Машков), который выше всего ставит дисциплину и строгое следование правилам. Несмотря на все их различия, двум пилотам удается ужиться и спокойно работать - пока Гущин не устраивает потасовку с особо наглым ВИП-пассажиром, который оказывается совладельцем авиакомпании. Зинченко просит не увольнять талантливого подчиненного, утверждая, что: "У нас с вами руки, а у него - крылья!" И директор авиакомпании отправляет экипаж подальше от Москвы - возить пассажиров между островами в Тихом океане. Однажды пилоты получают экстренный вызов с острова, где началось извержение вулкана. Местных жителей в зоне бедствия нет, но там много иностранцев, преимущественно русских, которые работают на горном комбинате. Счет идет на минуты - острову грозит полное затопление лавой…3-734345
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Николай Лебедев доказал, что умеет снимать масштабное кино. И что в этом удивительного? 650 млн. рублей бюджета (9,5 млн.$) - по американским меркам, не самый огромный бюджет. Но любой американский блокбастер, кроме очередных технических наворотов, всегда имеет в своей основе крепкую и, что немаловажно, оригинальную историю. Фильм "Экипаж" такой истории не имеет - в его основе лежит немного от "Экипажа" 1979 года снаработками из голливудских фильмов-катастроф. К примеру - "2012" или, если нужен пример посвежее, "Разлом Сан-Андреас". Вспомните их структуру. Небольшая вводная, минут на 15-20, в которой нас знакомят с основными действующими лицами и жирной линией подчеркивают драматические нотки в их взаимоотношениях. 545453-10Дальше начинается, собственно, экшн, изредка прерываемый на мирные зарисовки, призванные вроде как сильнее раскрыть характеры персонажей и заставить зрителя сопереживать им еще больше. Как и старый, новый "Экипаж" - это пьеса в двух актах, с четко очерченным экватором. Весь первый час нас пичкаюи сентиментальным рассказом про простых людей, и в нем нашлось место и романтической линии, и вечной проблеме отцов и детей. Результат: к тому времени, когда начинается экшн, к персонажам прикипаешь настолько, что переживаешь за них, как за родных. А переживать придется много. Второй акт под завязку забит напряженными сценами. Козловский и Лебедев показали свое мастерство манипуляции зрительскими симпатиями еще на "Легенде N17" - добиться того же эффекта на "Экипаже" им и вовсе не составило труда. Сам жанр помог, да и второй план получился отменный. Профессионализм режиссера, конечно же, чувствуется, но в диалогах постоянно проскакивает искусственная литературность. Почему обычно фильмы-катастрофы не тратят половину повествования на представление героев в мирной жизни? Потому что если вы в рекламе обещаете зрителям огненные реки и грандиозные взрывы, то публика может обидеться, если вы целый час прячете от нее то, ради чего она пришла. Тут как в цирке-шапито, когда зазывалы кричат о смертельных трюках с тиграми, а представление начинается со скучных жонглеров. К счастью, Лебедев, как и некогда Митта, смог решить эту проблему за счет приглашения исключительно харизматичных звезд.kinopoisk.ru Владимир Машков, Данила Козловский, Елена Яковлева в роли жены Зинченко, Сергей Шакуров в роли отца Гущина… Таким актерам и актрисам не нужно обвешиваться эффектами, чтобы удержать зрительское внимание. Вооруженные неплохим трагикомическим сценарием с несколькими сюжетными линиями (помимо дружбы главных героев фильм прослеживает отношения Зинченко с его семьей и Гущина с его новой девушкой) звезды не дают публике заскучать, и первая половина "Экипажа" смотрится с интересом. Правда, до жанровых вершин она не дотягивает, но в этом нет нужды. Ведь у фильма есть еще и вторая половина! Там, кстати сказать, личные проблемы героев не забываются, а разрешаются. Например, Зинченко и его сын-студент, которые не могут найти общий язык, благодаря совместному приключению обретают искреннее уважение друг к другу. Так что, несмотря на жанровый сдвиг, картина не разваливается на две отдельные части. Сюжет крепко держит ее вместе. При всех достоинствах первой части "Экипажа" главная "фишка" фильма все же заключена в его второй половине. Лебедев в ней пускается во все тяжкие.4333 Чтобы не портить впечатление от сюжетных сюрпризов, не буду перечислять все, что героям приходится пережить и преодолеть. Скажу лишь, что они сражаются только с природными стихиями. За вычетом наглого олигарха, из-за которого летчики оказываются над Тихим океаном, в картине нет злодеев, и потому лента безукоризненно оптимистична и пронизана верой в мужество "профессиональных героев", рискующих жизнью ради первых встречных. Разумеется , спецэффекты в этой части ленты присутствуют в каждом кадре (больше часа сплошных спецэффектов..), и некоторые из них по размаху не уступают голливудским суперблокбастерам. Режиссёр, конечно, многому научился у Александра Митты, но без влияния Майкла Бэя тут тоже не обошлось. 45454Одним словом, Лебедев снял неплохую жанровую картину, которая воздает должное советской классике, выводит эффекты в российском кино на новый уровень и рассказывает позитивную и захватывающую историю о ярких персонажах. Можно ли предъявить к "Экипажу" претензии? Да, в фильме есть кое-какие неуклюжие реплики и неотполированные детали, а профессиональные авиаторы наверняка будут язвительно обсуждать неправдоподобные, с их точки зрения, сюжетные перипетии.
РЕЗЮМЕ: хвалить фильм хочется только за картинку. Однако, никакое созвездие великолепных артистов не спасет картину, если она не художественная. Ключевое слово здесь - "художественная", которое предполагает не набор безупречных технически кадров, а нечто иное. А именно, психологию поведения, душевные переживания, трагизм отношений, за которыми только и интересно наблюдать в художественном произведении. Без этого весь огонь и лава оставляют зрителя абсолютно равнодушным...
Коля в шлеме Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *