Каждый фильм Педро Альмодовара - это событие, проходить мимо которого не рекомендуется. Легендарный постановщик, некогда открывший звезду Антонио Бандераса и собственноручно поставивший на пьедестал почета обворожительную Пенелопу Крус как никто другой знает, что такое семейная драма и то, как ее необходимо преподносить. В его новом фильме, драме "Джульетта", сыграли Адриана Угарте, Даниэль Грао, Росси де Пальма, Эмма Суарес, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Дарио Грандинетти. Мировая премьера фильма состоялась 8 апреля, на экраны Украины картина выходит 11 августа 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: в центре сюжета - испанка Джульетта Аркос (Эмма Суарес), которая вот уже 12 лет не видела свою дочь Антию. Та исчезла, не оставив и следа, и только изредка присылала маме пустые открытки без обратного адреса на свой же, день рождения. Спустя многие годы поисков и ожиданий на Джульетту вновь накатывает чувство вины и тоски по дочери и она решает написать ей письмо, рассказав всю свою историю, начиная со знакомства с отцом Антии, Хуаном (Даниэль Грао)
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: беглым взглядом пролистав фильмографию Альмодовара, можно заметить, что он старается во всех своих работах затрагивать непростые темы взаимоотношений между родителями и детьми, старшим поколением и младшим, а также мотивы напряженности между людьми с прямо противоположными интересами. Полтора десятка лет тому назад испанский гений получил столь долгожданный "Оскар" за душещипательную, и вместе с тем невероятно легкую драматическую историю "Все о моей матери". Многие критики и по сей день считают эту работу наиболее весомой в карьере Альмодовара, и что после нее он не снял ничего даже отдаленно напоминающее сей эпос. Думаю, их мнение не изменится и после "Джульетты", фильма, в котором поклонники испанского режиссера наверняка насладятся типичными Альмодоварскими приемами и увидят отсылки к уже полюбившимся картинам. А вот простой обыватель скорее всего заскучает, да и просто не поверит. После нескольких жанровых экспериментов Альмодовар возвращается к своим истокам и снимает драму про семейные отношения. История Джульетты оказывается чередой потерь близких ей людей. Девушка совсем не по-испански копит в себе все чувства и эмоции, что, по задумке режиссера, и рушит ее жизнь. В итоге недосказанность и неконфликтность отрицательно сказываются и на всей картине в целом. Фильм оказывается чрезмерно затянутым и неторопливым, и даже яркие цвета идеально выстроенных интерьеров преимущественно в красных тонах не удерживают внимание зрителя. Диалоги персонажей и игра актеров, к большому сожалению, выглядят неправдоподобными и искусственными, и отталкивают своей "пластмассовостью", как и нелепая прическа Адрианы Угарте, которая сыграла Джульетту в молодости. А мотивы, по которым юная Антия покинула маму на долгие 12 лет, выглядят не серьёзными. Особенно, учитывая слова из ее письма: "В худшие моменты жизни, когда комок подкатывает к горлу - я вспоминаю о тебе..."
РЕЗЮМЕ: нельзя не отметить, что с визуальной точки зрения картина выглядит очень аппетитно. Каждая деталь, которой режиссер уделяет внимание, каждая статуэтка, каждый узор на обоях, каждая книга в шкафу у Джульетты как-будто вот-вот сыграет роковую роль, откроет некую потайную дверь, даст заглянуть вглубь персонажей и перевернет все наизнанку. Но в итоге все эти красочные предметы, как и сама Джульетта и все персонажи вокруг нее, продолжают печально молчать. Зрителю остается лишь с грустью проглотить накопившееся предвкушение будоражащей драмы и молча выйти из зала...
Николай Лежнев