37-летний режиссер Риад Саттуф ("Красивые парни") попытался поставить чисто умозрительное кино с совершенно искусственным сюжетом. Но даже такие известные личности как Шарлотта Генсбур и Мишель Хазанавичус не смогли сделать хоть чуточку правдивой эту насквозь фальшивую историю. Мировая премьера картины состоялась 25 января 2014 года, в Украине фильм стартовал в ограниченном прокате с 14 мая 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: действие фильма происходит в вымышленном государстве Бубун, где жители молятся лошадям, едят одну только кашу, поступающую по централизованному кашепроводу, и подчиняются суровым женщинам в военной одежде. В то же время мужчины носят нечто похожее на хиджаб мусульманок, и мечтают стать послушными домохозяйками. Глава государства, Генералисса, провозглашает с трибуны: "Ешьте кашу, заводите семьи и молитесь лошадям!" и многие в Бубуне смирились с таким положением вещей. Джеки (Венсан Лакост) - обычный скромный юноша, который чтит традиции своей страны, уважает мнение матери и мечтает только об одной женщине - Полконессе (Шарлотта Генсбур), дочери главы государства. И, как по заказу, ее мать Генералисса устраивает бал, на котором будет выбран жеребец для ее дочери. Попасть туда обычному бедному пареньку не так-то просто, но Джеки не намерен сдаваться…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: французский режиссёр Риад Саттуф снял, возможно, самую провокационную комедию в своей жизни, решив поменять местами мужчин и женщин, в сущности их манеры, привычки и обязанности. Это не первый случай, когда комедия целиком строится на абсурде, и кроется в ней некий идеологический и моральный подтекст. Можно вспомнить "Диктатор" с Сашей Барон-Коэном который весьма схож с новой лентой Саттуфа. В обеих картинах высмеивается и порицается тоталитарный режим государства, однако, француз не останавливается лишь на этом, и углубляется в тематику феминизма, религии, матриархата и патриархата. Фильм снимали в Грузии и деревни неподалёку от Тбилиси, сумели прекрасно воссоздать диктаторское государство, где женское общество доминирует над мужским. Но сказать, что режиссёр отображает современное общество (дескать вот так мужчины в наше время командуют женщинами), совершенно неправильно, так как в ООН действует Конвенция о политических правах женщин с 1954 года. Разумеется, не во всем мире существует Женское избирательное право и, видимо, Саттуф обращается к таким странам, где до сих пор у женщин нет свободы слова. Не сказать, что режиссёр одержим проблематикой нашего общества. Хоть он и углубляется в немаловажные вопросы, всё же видно, что с юмором относится к подобным вещам, и с такой же лёгкостью высмеивает пороки. Как ни крути, это комедия, и режиссёр превращает сатиру в эдакую весёлую сказку про Золушку, где Венсан Лакост, представляется героиней на шикарном балу, Шарлотта Генсбур очаровательным принцем, а роль феи-крёстной исполняет никто иной, как талантливый французский режиссёр Мишель Хазанавичус ("Оскар" за фильм "Артист").
Вот только не каждому придется по вкусу абсолютная надуманность сюжета и очевидная неуклюжесть в его реализации. Подобные авангардные постановки отшумели двумя волнами в 20-х и 60-х годах прошлого столетия, и в наше время воспринимаются с изрядной долей иронии. Актеров упрекать не за что - ведь сам режиссер не нашел концепции своего фильма, рассчитывая, судя по всему, на нестандартность сюжета.
И уже неважно, что в этой картине Полконессу, в исполнении Шарлотты Генсбур, называют красавицей. Что взять с французов, которые до сих пор считают Жерара Депардье секс-символом!
Но....Это "но" заключается в финальной сцене, которая в очередной раз является доказательством того, что далеко не от хорошего голоса "бородатое нечто" выиграло предыдущее "Евровидение". На просмотре фильма Риада Саттуфа кинозрители ко многому должны были быть готовы, но чтобы такое! "Обубнеть!"
Николай Лежнев