Фильм «Джейн берет ружье» (film Jane Got a Gun): «Я занят и у меня не времени приумножать свои печали!» (1149)

В фильме режиссера Гэвина О’Коннора приняли участие известные актеры Юэн МакГрегор и Джоэл Эдгертон, а по результату картина запомнилась лишь тем, что в ней сыграла грациозная красавица Натали Портман. Кажется, что в кино она уже давным-давно, а ведь актрисе всего-то 34 года. Мировая премьера фильма с бюджетом 25 млн.$ состоялась 31 декабря 2015 года, в Украине картина стартовала 17 марта 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

55767

О ЧЕМ КИНО: 1864 год. Молодая Джейн Боллан (Натали Портман) не дождалась с войны своего жениха Дэна Фроста (Джоэл Эдгертона). Джейн посчитала, что он погиб и решила переехать с маленькой дочкой Дэна в другие места. Но Джон Бишоп (Юэн МакГрегор) чей отряд крепких мужчин охранял караван переселенцев, решил продать красавицу Джейн в публичный дом, а его брат заявил что утопил малышку. Один из охранников, Билл Хэммонд (Ноа Эммерих) влюбленный в девушку, похитил её и убил при этом нескольких своих бывших подельников. Они поселились в глухом уголке Нью-Мексико, Джейн родила Биллу дочь. Но люди Бишопа вышли на след Хэммонда. Тяжело раненный он возвращается домой, по его следу идут головорезы...  Джейн решает дать им отпор и обращается за помощью к Дэну Фросту. Оскорбленный экс-жених заявляет: "Я занят и у меня не времени приумножать свои печали!", но в решающий момент приходит в дом Хэммондов...556654545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: из всех представителей жанра вестерн, с выходом «Костяного томагавка", "Выжившего", "Омерзительной восьмёрки" и "Строго на запад" словно бы обретшего второе дыхание, путь до зрителя "Джейн берёт ружьё" был, наверное, самым тернистым и извилистым. В 2011 году сценарий, написанный Брайаном Даффилдом, попал в так называемый голливудский "чёрный список" — лист лучших оригинальных скриптов, так и не купленных для экранизаций. Когда спустя год права на экранизацию были, наконец, куплены, и работа над фильмом закипела, последовал скандал — из-за разногласий с режиссёром проект покинул Майкл Фассбендер, которому отводилась роль Дэна Фроста, а вскоре после него от фильма отказалась из-за спора с продюсерами и сама режиссёр — шотландская постановщица Линн Ремси. Ей быстрёхонько нашли замену в лице постановщика Гевина О’ Коннора, Фассбендера заменили на Эдгертона, которому изначально сулили роль Бишопа (Эдгертон же, кстати, переписывал оригинальный сценарий), а роль Бишопа в итоге доверили Юэну Мак-Грегору… Сами понимаете, что вся эта чехарда со съёмками зрительский интерес к фильму, подогреваемый тем фактом, что ждёт нас "женский" вестерн только разжигала. 3535445455
Первое, что смущает с самого начала просмотра - утончённая, по-монаршески грациозная Натали Портмэн, которая меньше всего ассоциируется с образом женщины, чьи руки обрабатывают землю на ферме в Нью-Мексико. Бог бы с ним, может быть это фишка авторов такая — с помощью этой леди продемонстрировать слабость женщины, не готовой к защите своего дома от толпы головорезов, но волею судеб, вынужденной взяться за оружие.3353454545 Тем более, тут же следует момент, в котором Джейн демонстрирует Дэну навыки стрельбы из кольта и ни разу не попадает по мишени. Казалось бы, вот он главный козырь фильма - слабая женщина, мужественно вставшая на защиту семейного очага. Правда уже спустя пару минут режиссер про козырь благополучно забывает, а героиня Портман, утверждающая, что муж научил её охотиться, берётся за ружьё и выбивает что называется "десять из десяти" (да и с кольтом, как выяснится чуть позже, управляется залихватски). В чём тогда был смысл предыдущего эпизода?45454
Можно было бы списать всё это на недостаток опыта в качестве сценариста Эдгертона, но и сам О’Коннор абсолютно не чувствует материала, с которым работает. Основные упреки режиссерам жанра заключаются в том, что они ошибочно полагают, что вестерн - это только перестрелки, погони и масштабные взрывы, но в "Джейн берёт ружье" (с бюджетом 25 млн.$) именно всего этого и не хватило. Нет, вспышки насилия у О’Коннора есть, но они настолько редки и краткровременны, настолько Гевин не акцентирует на них своё внимание, что кажется, будто снимать насилие он считает выше себя, что для вестерна, как сами понимаете, неприемлемо. В фильме есть эффектная сцена, в которой Джейн и Фрост сооружают импровизированное минное поле, нашпигованного керосином, порохом и гвоздями, которое в определённый момент взрывается, но вот количество погибших головорезов остаётся для зрителя секретом. Равно как и количество штурмующих дом Хэммондов (Джейн и Дэн палят в них сквозь потолок и стены), так что ни самих бандитов, ни их трупов зритель не увидит. 34343445454
РЕЗЮМЕ: тщательный анализ "Джейн берёт ружье" позволяет сделать вывод, что это на сто процентов фильм упущенных возможностей. Тут нет ни заявленного феминистского вестерна (большинство "плохишей", как ни крути, убивает герой Эдгертона), ни вестерна вообще (постоянным выяснением отношений между героями и рассуждениями о тяжёлой женской судьбе женщины на Диком западе, "Джейн..." больше напоминает "мыло". В финале влюблённые сердца воссоединяются, утопшая дочка оказывается живой (правда, работает прачкой в публичном доме) а за трупы головорезов, которых разыскивает шериф, Джейн получает солидный куш (за одного только Бишопа 5000$).
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *