Сюжет нового фильма Джузеппе Торнаторе во многом напоминает картину "Р.S. Я люблю тебя" с Хиллари Суэнк и Джерардом Батлером. Обычно своеобразная неторопливая манера режиссера требует немного терпения, вознаграждая кинозрителя нарастающим саспенсом в финале. К сожалению, это не касается его нового фильма "Двое во вселенной", в котором главные роли сыграли украинская француженка Ольга Куриленко и Джереми Айронс. Мировая премьера кароины состоялась 14 января, в Украине фильм стартовал 5 мая 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: история любви стареющего учёного и молодой студентки ломает границы пространства и времени. Джереми Айронс выступает в амплуа блестящего профессора астрофизики Эда Ферума, а Ольга Куриленко - в роли Эми Райан, его смышленой студентки и возлюбленной. Они называют друг друга ласковыми, но странными прозвищами: Эд зовёт возлюбленную "Камикадзе", потому что она работает каскадёром в кино, а Эми называет его "Волшебником", потому что он - умнейший преподаватель. Они не перестают общаться на расстоянии при помощи текстовых сообщений, электронной почты и видеозвонков. Их телефоны и компьютеры не умолкают ни на минуту. Звонки и уведомления, звонки и уведомления. Неожиданно Эми узнает, что Эд умер две недели назад, но его любовные текстовые и видео-сообщения продолжают поступать. Почему? Зачем? И что должна делать Эми? Девушка должна отвечать или молчать? В какой-то момент постоянные послания умершего Эда начинают раздражать Эми и она набирает в СМС одиннадцать раз своё имя, чтобы прекратить переписку. Одумавшись, Эми пытается найти профессора, или того кто отправляет послания, на его родине в Эдинбурге, и в их тайной квартире на живописном итальянском озере. Хозяин квартиры говорит, что когда у Эда обнаружили опухоль мозга он даже шутил: "Если долго смотришь на звезды, одна из них может застрять в твоей голове!"...Постепенно Эми удаётся найти многих друзей и знакомых, которых Эд просил поочередно отправлять СМС и видео-файлы. Но его друг, адвокат Даррелл, говорит, что Ферум разработал целую компьютерную программу, управляющую всем процессом. Но как заново возобновить переписку, ему не известно...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: связь между мудрым профессором и молодой выпускницей тема не первой свежести, но этически всегда противоречива и достойна внимания. А понимание того, что у Эда есть семья, даёт публике причину остаться и следить за дилеммой персонажей. Но любезность и обходительность героя Айронса кажется мнимой. Уж слишком мало времени мы видели вместе этих двоих, чтобы поверить в правдивость их любви и окружения. Естественно, смерть Эда - неожиданный и фатальный удар и для зрителя, и для Эми. Тут Джузеппе Торнаторе цепляет всех на крючок. Поистине крутой поворот почти в начале фильма вызывает интеллектуальное и эмоциональное любопытство, но в то же время знаменует начало утомительного пути Эми с надуманной чередой случайностей и рядом сочинённых оказий. Виртуальное присутствие героя Джереми Айронса ставит под угрозу весь сюжет, а инфантильная игра Ольги Куриленко заставляет пролить слезу лишь в миг потери её любимого. Заботливые сообщения и навязчивые письма становятся раздражающим принуждением и невольным якорем сюжета. Наверное, можно понять, почему молодая девушка увлекается взрослым мужчиной - общие интересы и сфера деятельности. Однако рассказано об их отношениях вскользь и широкими штрихами, поэтому их чувства воспринимаются как данность. Когда мужчина покидает Эми, она забывает о работе, университете и общественной жизни. Правда, общее положение дел намекает на её успех, хотя мы лишь урывками видим её за изучением книг, а всё остальное время Эми заливается слезами и путешествует по живописной Европе: то в Шотландию, то в Италию, то в Англию. Она не космически богата, однако ей удаётся не работать и окунуться с головой в трагедию своей жизни. У этого фильма могло быть два пути: детективно-приключенческий и романтически-фантазийный. Кто отправляет девушке письма и видео-послания от имени Эда? Эми, будто сыщик, связывает звенья одной цепочки событий, чтобы в конце концов добраться до передатчика-инкогнито. Джузеппе Торнаторе же идёт совершенно иной тропинкой. Вместо увлекательного расследования режиссёр увлечён серией удачно расставленных сюжетных эпизодов и вспомогательных персонажей.
Вместе с тем эстетика фильма довольно привлекательна, хотя оператор Фабио Замарион не стремится к изобретательности и авангардности изображения. Милое личико Ольги Куриленко, статный, но эпизодический образ Джереми Айронса и славная затея Джузеппе Торнаторе - всего этого не достаточно для спасения меланхолично-тоскливого корабля усопшей любви. Правда, "Двое во вселенной" выглядит красиво, тут и там делаются занятные философские ссылки, а лирическое клавишно-струнное музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе вызывает наслаждение настолько, чтобы зрители немного отвлеклись от сонной мечтательности этого вялого фильма...
РЕЗЮМЕ: "Двое во вселенной" - это не самый удачный способ знакомства с творчеством Джузеппе Торнаторе. Для этого больше подойдут "Легенда о пианисте", "Лучшее предложение" и оскароносный "Новый кинотеатр "Парадизо"..
Николай Лежнев