Ремейк мюзикла Дона Чэффи 1977 года, который поставил Дэвид Лоури - вовсе не мюзикл, а трогательнейшая лента, которая адресована скорее сентиментальным взрослым, чем детям. Главные роли в фильме исполнили Оакс Фигли, Роберт Редфорд, Брайс Даллас Ховард, Карл Урбан, Уэс Бентли, Уна Лоуренс. Мировая премьера картины состоялась 10 августа, на экраны Украины с 11 августа 2016 года ленту выпускает B&H Film Distribution Company. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: родители берут маленького Пита (Оакс Фигли) в поход по лесам северо-запада США. По пути машина попадает в аварию, взрослые погибают, и Пит остается один посреди лесной чащи. Внезапно мальчик знакомится с удивительным существом – огромным зеленым драконом, который обычно прячется от людей, так как может становиться невидимым. Дракон, которого Пит называет Эллиотом, опекает малыша и растит его в лесу. Шесть лет спустя до тех мест, где живут Пит и Эллиот, добираются лесорубы, и мальчика находит егерь Грейс (Брайс Даллас Ховард), которая пытается защитить заповедные леса. Пока женщина пытается разобраться, как Пит выжил там, где не смог бы в одиночку "робинзонить" даже взрослый, брат ее жениха Гэвин (Карл Урбан) находит следы дракона и вместе с друзьями отправляется на охоту...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Дракон Пiта" – ремейк одноименной диснеевской картины 1977 года, однако новая лента так сильно отличается от вышедшего в прошлом веке мюзикла по сюжету, стилю, набору персонажей и даже жанру, что между картинами нет почти ничего общего, кроме того, что обе они – истории о мальчике-сироте и зеленом драконе из американских лесов. За написание сценария современной версии фильма взялся далеко не самый очевидный кандидат - недавний дебютант в режиссуре Дэвид Лоури, автор фильма "В бегах" - хита фестиваля Сандэнс . Испытываемое от последнего стойкое ощущение мрачного декаданса плохо соотносилось с праздничной безмятежностью диснеевских лент, и это в известной степени настраивало на скептический лад - тем более что и кресло постановщика досталось тому же Лоури. Однако с самых первых кадров нового "Дракона Пiта" эти опасения развеиваются в прах - Disney вновь не прогадали. Фильм Лоури имеет все шансы не только опустошить карманы родителей, но и подарить их детям замечательную сказку. Которая, как и все сказки, конечно же, ложь - но в этот раз без каких-либо намеков.
Картина Лоури – это 100 минут концентрированной, неразбавленной мимишности и нежности, главным носителем которой служит лесной приятель Пита. Как и белоснежный дракон из "Бесконечной истории" Вольфганга Петерсена, Эллиот – не чешуйчатый, а пушистый монстр с собачьей мордой, собачьими повадками и нежной душой. Он не говорит на человеческом языке, но прекрасно понимает людей и так трепетно заботится о Пите, будто это его родной ребенок. В свою очередь, маленький Окс Фегли упоительно забавен в роли американского Маугли, а Брайс Даллас Ховард ("Человек-паук 3", "Мир Юрского периода") и играющий отца ее героини Роберт Редфорд ("Афера", "Первый мститель: другая война") изо всех своих актерских сил изображают лучшую приемную семью в истории Америки. И, вопреки известному голливудскому правилу, что дети и животные всегда переигрывают опытных актеров, у взрослых звезд получается выглядеть столь же обаятельно, как малыш и его "пес".
Атмосферу белости и пушистости подчеркивает неспешный, старомодный саундтрек в стиле кантри, и благостность фильма заражает даже его злодея. Хотя Гэвин (Карл Урбан - "Стартрек", "Судья Дредд") ведет себя как отъявленный эгоист, он отнюдь не беспринципный негодяй, и Эллиоту удается доказать преследователю, что драконы должны парить в облаках, а не жить в клетках зоопарков. Кстати, парит в облаках Эллиот не один, а с Питом на спине - еще одно заимствование из "Бесконечной истории". Хотя, конечно, ребенка на драконе можно увидеть не только там, вспомним хотя бы мультфильм "Как приручить дракона". К сожалению, вся мимишность картины сказывается на динамичности постановки. Если мы вспомним аналогичные ленты, то заметим, что самая их увлекательная часть - это сцены, в которых человек и монстр подлаживаются друг к другу, находят общий язык, строят общую жизнь. "Дракон Пiта" же все это пропускает и начинает действие в тот момент, когда, например, "Маугли" заканчивается - то есть когда Пит возвращается к нормальной человеческой жизни. Ясно, что фильм смотрит на главного героя не столько глазами восторженного сверстника, сколько глазами любящего родителя, который очень хочет, чтобы Пит как можно скорее надел пижаму и лег спать не на полу пещеры, а на нормальной кровати. Но это не та позиция, с которой нужно сочинять детские истории. Разве "Карлсон" начинается в день прощания Малыша с летающим другом? Правда, в фильме все же находится место и время для последнего приключения Пита и Эллиота, и дракон и мальчик вместе с новыми друзьями показывают кузькину мать ретивым охотникам. Но это больше слезовыжималка, чем приключение в обычном смысле слова, потому что ясно, что при любом исходе герои больше не будут жить вместе. Метафорически говоря, "Дракон Пiта" обещает историю об удивительных каникулах, а рассказывают о последнем дне лета, когда дети уже одной ногой в школе. Все это делает фильм более подходящим для сентиментальных взрослых, чем для их детей, хотя в картине нет ничего "опасного" для маленьких зрителей, и даже насилие в ней сведено к необходимому минимуму.
РЕЗЮМЕ: раз есть семейные ленты, которые преимущественно ориентируются на малышей и лишь изредка подбрасывают косточки родителям, то у кино, которое поступает наоборот, есть право на существование. Так что если вам не хватает в жизни доброты, то бегите на "Дракона Пiта", и диснеевцы зарядят ваши батарейки на год вперед.
подготовил Николай Лежнев