Фильм аргентинского режиссера Дамиана Сифрона попал в оскаровский шорт-лист претендентов в категории "Лучший фильм на иностранном языке", но лавров не снискал. Иначе как несправедливостью это назвать нельзя. Яркий, острый, понятный кинозрителям из любой страны, он заслуживал много большего! Особенно на фоне обладателя Оскара, польской картины "Ида" и главного фаворита оскаровской гонки - российского фильма "Левиафан". Мировая премьера "Диких историй" состоялась 17 мая 2014 года, на наших экранах фильм стартовал 15 января 2015 года, релиз DVD намечен на 28 февраля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 9/10
О ЧЕМ КИНО: Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь - девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете…; Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство - крысиный яд…; Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: если в титрах фильма вы видите имя Педро Альмодовара, то 90% вероятность того, что сюжет картины будет развиваться так, что мало не покажется. Даже если имя Великого и Ужасного значится всего лишь в продюсерах.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: за всю историю премии "Оскар" от Аргентины номинировалось всего 7 картин, две из которых - "Официальная версия" Луиса Пуэнсо (1985) и "Тайна в его глазах" Хуана Хосе Кампанеллы (2009), удостоились приза за лучший иностранный фильм. В 2014 году критика не обошла вниманием ленту малоизвестного за пределами родины Дамиана Сифрона, одним из продюсеров которой выступил небезызвестный режиссер Педро Альмодовар, и "Дикие истории" оказались в пятерке номинантов на «Оскар» среди иноязычных фильмов, а также боролись за главный приз в Каннах. Признаюсь, имя режиссера мне мало что говорило но довольно быстро стало ясно, что этот мастер ищет, и успешно находит, свои способы творческого самовыражения. Понравилась работа оператора Хавьера Хулия. Благодаря ему фильм смотрится по-настоящему серьезным и дорогим. С «Дикими историями» можно легко ошибиться, ошибочно приняв их за обычный сборник комедийных короткометражек… ну ладно, короткометражек с черным юмором, но это не совсем так. Все шесть новелл настолько же являются комедиями, насколько какой-нибудь "Левиафан" может-быть отнесен к документальным фильмам о природе Севера России. "Дикие истории" не пытаются рассмешить, в первую очередь - это фильм о людях, которые превращаются в настоящих хищников, когда дело касается возмездия. Перед нами - шесть новелл, объединенные темой мести. Забавно, что одна из историй почти повторяет звягинцевского "Левиафана", но делает это режиссер в комедийном ключе. А вообще каждая из шести новелл содержит отсылки на работы известных режиссеров. В первой заметна дань уважения Тарантино (в том числе и упоминанием любимого им Пастернака), последняя - чистый Альмодовар с обманутой разъяренной женщиной, плачущим мужчиной и морем абсурда.
Сифрон без лишней грязи и с нотками черного юмора (где-то больше, где-то меньше) препарирует страсти человеческие и подводит каждую из историй к закономерной пропасти, где обрывается одна, и, следом за ней, начинается другая. Правда, в заключительной истории с молодоженами режиссер все же решил дать зрителю надежду на благоприятный исход, который, впрочем, тоже ставится под вопрос, и сам финал можно назвать открытым. Как бы то ни было, все новеллы получились почти равнозначными, пусть и не без некоторых шероховатостей, а из актеров хочется выделить, по порядку, Риту Кортесе, сыгравшую грубоватую и познавшую горечь жизни повариху во второй новелле, Рикардо Дарина в роли инженера из третьей новеллы, на которого свалилось несколько бед сразу, и Эрику Ривас в роли невесты в шестой новелле, устроившей тотальный разнос на собственной свадьбе по случаю интрижки жениха ("Весь 27-й столик знал о вашей интрижке с Лурдес...и ты всех их пригласил на свадьбу?!")
РЕЗЮМЕ: экспрессивный, местами очень смешной и остроумный, местами шокирующий - этот фильм показывает, что мы, люди, всего лишь заложники своих эмоций. Там, конечно, действие в происходит в знойной Аргентине, но жизнь один в один - наша. Парадоксальная, страшная, смешная. Крутейшее кино!!!
Николай Лежнев