Фильм «Агенты А.Н.К.Л.» (film The Man from U.N.C.L.E.) «Русский архитектор в этом случае дал бы в морду, а русский агент — просто бы убил!» (943)

Фильм по мотивам сериала времен "оттепели" вышел почти 10 лет спустя после запуска. Возможно, стоявший у истоков Стивен Содерберг снял бы совсем другое кино, но по итогу имеем очередной зрелищный боевик от Гая Ричи который, практически наверняка, реанимирует карьеру талантливыхГенри Кавилла и Арми Хаммера. Мировая премьера фильма с бюджетом 75 млн.$ состоялась 2 августа, в Украине шпионский боевик стартовал 13 августа 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

4343434

О ЧЕМ КИНО: 60-е годы. Ведущий специалист Гитлера по ракетной технике, доктор Удо Теллер, после войны работающий в США, внезапно исчезает. Его видели в Риме в обществе Александра и Виктории Винчигуэро, владельцев крупного военного концерна. Их отец был убежденным фашистом и другом Муссолини. Поэтому спецслужбы США, Великобритании и СССР полагают, что неонацисты намере-ваются изготовить атомную бомбу и начать новую войну. Чтобы выйти на изобретателя, решено использовать его дочь Габи (Алисия Викандер), которая проживает в восточном Берлине. Ей в сопровождающие выделяют недавних врагов - бывшего похитителя антиквариата, а теперь агента ЦРУ, Наполеона Соло (Генри Кавилл) и капитана КГБ Илью Курякина (Арми Хаммер) который должен изображать из себя советского жениха Габи - молодого архитектора, протеже самой Фурцевой...454545
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: нет смысла сравнивать исполнителей главных ролей в фильме Гая Ричи и в сериале 1964 года однако следует заметить следующее: На роль Ильи Курякина пробовались Джоэл Эдгертон и Генри Кавилл, но досталась она Арми Хаммеру. Интересно, что его прадед, Арманд Хаммер, был приятелем Ленина и вывез из СССР множество предметов искусства.  На роль Наполеона Соло был приглашен Том Круз, однако он решил сосредоточиться на фильме «Миссия невыполнима 5». Генри Кавилл, который изначально должен был исполнить другую роль, заменил Тома. Интересно, что Кавилл, также сыграл супермена в фильме «Человек из стали» (2013). Актер Роберт Вон, который сыграл Наполеона Соло в оригинальном сериале «Агенты А. Н. К. Л.» (1964-1968), сыграл злодея в фильме «Супермен 3» (1983).
На роль Габи Теллер, которую получила Алисия Викандер, прослушивались Джемма Артертон, Элис Ив, Мия Васиковска, Эмилия Кларк, Фелисити Джонс, Тереза Палмер и Сара Гадон.354545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: невероятно интересно было бы увидеть "Агентов А.Н.К.Л." от режиссера Стивена Содерберга, которому присуща постоянная игра с жанрами, актерами и зрителями, но у него появились разногласия со студией и проект перешел в руки Гая Ричи. Режиссер дилогии про Шерлока Холмса отошел от запланированного проекта и снял картину, которая идет в разрез со здравым смыслом. В нынешней ситуации выпускать фильм о сотрудничестве США и СССР, мягко говоря, спорно, а про успех говорить и вовсе не приходится. Но благодаря проверенным фишкам, юмору и удачной стилизации, Ричи удалось создать картину, которая с легкостью перешагивает через все политические проблемы (общий враг - недобитые фашисты), живя собственной жизнью. Во многом благодаря сценарию.
Уйма сценаристов, включая самого режиссера, трудилась над тем, чтобы перенести на большие экраны сериал о 60-х годах и чтобы современные зрители всего мира смогли бы остаться довольны увиденным. Им удалось прописать нелинейных главных героев, удачные диалоги, уморительные юмористические моменты и вполне приемлемую историю, которая случилась во время холодной войны.
Генри Кавилл и Арми Хаммер, благодаря тому, что их лица пока еще сильно не примелькались на экранах получили возможность выстроить образы, на которых они в дальнейшем смогут сделать свои карьеры. 6566   Каждый из них продемонстрировал свои сильные стороны, а Кавилл доказал, что "Супермен" - это не высочайшая точка в его карьере. В фильме он красив как бог, но ведет себя так, словно ему на это плевать. И от того выглядит еще круче. Роль Наполеона Соло, с моей точки зрения, его реально первая настоящая удача как актера, хотя и в прежних картинах его нельзя было не заметить. Но в "Агентах А.Н.К.Л." сошлось все: сам фильм - высший класс, в образ выросшего из жуликов гениального агента ЦРУ Кавилл вписывается идеально и играет превосходно (на выходе он выдал прямо-таки непередаваемое ассорти из игрока, похотливого ловеласа, Джеймса Бонда и по-настоящему хорошего друга).33554
Что касается Арми Хаммера то, наверное впервые за всю историю Голливуда, русских не демонизируют, не ругают, не позорят и не обвешивают никакими дурацкими стереотипами. Наоборот: с русскими, согласно этому кино, вполне можно и даже нужно иметь дело. Потому, что русский у Хаммера получился на загляденье - умный, красивый, отважный, надежный, никогда не отступающий и, кстати, часто умеющий и знающий куда больше партнера из ЦРУ. В сравнении со своим американским коллегой, русский разведчик чуть простоват и зашорен, но это ему даже к лицу. Вынужденный, ради конспирации, позволить себя ограбить, он обиженно бурчит: "Русский архитектор в этом случае дал бы в морду а русский агент - просто бы убил!" Курякин столь же крут в оперативной работе, как и его американский партнёр, только вот с девушками менее удачлив. Хотя с их общей напарницей Габи (чудесная роль Алисии Викандер) романтические отношения будут именно у этого аутсайдера на любовном фронте. Впрочем, особую лирику между этими персонажами вероятно приберегли для возможного сиквела картины.454545455465656
   Роль главной злодейки, высокой и неприступной Виктории Винчигуэро, досталась высоченной (1,90 м) Элизабет Дебики ("Великий Гэтсби", "Эверест"). Хотя, учитывая ее польские корни, фамилия актрисы должна звучать как Дебицки.
   Джон Мэтисон, оператор "Гладиатора" и "Призрака оперы" разработал для фильма настоящую шпионскую картинку. А если вспомнить две самые запоминающиеся сцены, то отражения, которые видят зрители, но не видят герои, это просто наивысший профессионализм. Разделяющийся экран, когда герои действуют поодиночке, добавляет проекту необходимую динамику и заставляет зрителей собраться, чтобы уследить за всем, что происходит по сюжету.
Немного раздражают, разве что, постоянно используемые фишки Ричи - флэшбеки с разъяснениями. Стилизация тоже иногда выходит из берегов - чему доказательством удлиненные кадры и некоторый идиотизм происходящего в стиле 60-х. Наверное, можно было бы вспомнить, что зрители, которые придут в кинотеатры, все-таки живут в XXI веке.                                                                 ДРУГОЕ МНЕНИЕ: «Агенты А. Н. К. Л.»: Ковбой и большевик.       

  Фильм, релиз которого несколько раз переносился студией Warner Bros., а само производство заняло целых четыре года. Из-за столь долгого срока проект покинул Том Круз, изначально выбранный в пару к Арми Хаммеру, а его место занял Гэнри Кавилл. История «Агентов А. Н. К. Л.» начинается в 1964-м году, когда на телеэкраны вышел пилотный выпуск сериала об агентах ЦРУ и КГБ, выступающих единым фронтом в борьбе с криминалом. Выдержав более ста эпизодов, несколько полнометражных выпусков, а также множество романов по мотивам и комиксов, «Агенты А. Н. К. Л.» являлись очевидным кандидатом на перезапуск истории, учитывая неугасающий интерес фанатов, выражающийся как в покупке различной атрибутики, связанной с сериалом, так и в большом количестве фан-фикшна. За скромные, по меркам блокбастера, 75 миллионов долларов, Ритчи удалось создать высококлассный шпионский боевик в интерьере. 676767По классическим лекалам здесь скроены не только туалеты героев, но и сам стиль постановки, не содержащий ни чрезмерно крупных планов, ни замедленной съемки, столь любимой многими современными режиссерами. При этом Ритчи не отходит от своих режиссерских принципов, согласно которым кино это жанр, где важна не только визуализация, но и музыкальное сопровождение. Меломаны будут обрадованы саундтреком, в списке композиций которого значатся Нина Симон, Луи Прима, Соломон Берк и др. При этом «Агенты А. Н. К. Л.» удачно сочетают зрелищность и занимательный сюжет, что, как известно, представляет большую проблему, например, для лидеров кинорынка Marvel, где герои порой будто зачитывают текст, составленный компьютерной программой. Двухчасовой хронометраж у Ритчи не содержит ни одной проходной, ни надуманных диалогов. Экшн здесь превращен в увлекательное приключение отнюдь не путем кропотливой работы специалистов по спец. эффектам.  Классический стиль фильма распространяется не только на гардероб, но и на выбор актеров фильма. Арми Хаммер и Генри Кавилл обладают правильными чертами лица, классической красотой и прекрасно бы смотрелись на афишах тех лет, когда в чартах царили The Beatles. 34343А вот кандидатура Алисии Викандер на роль любовного интереса Курякина видится сомнительной, так как породистый блондин Хаммер смотрится рядом с щуплой, кареглазой Викандер совсем неорганично, ему нужна была бы более эффектная и стройная партнерша (вроде реальной супруги актера). Для Гая Ритчи «Агенты А. Н. К. Л.» первая оригинальная киноработа, к которой он вернулся после двух частей своей франшизы о Шерлоке Холмсе. Впрочем, вселенная «А. Н. К. Л.» также содержит в себе отсылки к известному произведению сэра Артура Конан-Дойля, и речь здесь не только о противоположностях, коими предстают Наполеон Соло и Илья Курякин, но, к примеру, в одном из романов Дэвида МакДэниэла наши герои сталкиваются в организацией T.H.R.U.S.H. (Technological Hierarchy for the Removal of Undesirables and the Subjugation of Humanity), которая по замыслу автора была создана небезызвестным Себастианом Мораном, после трагической гибели Джеймса Мориарти в «Рейхенбахском водопаде». Если сериал телекомпании NBC даже во времена непосредственного противостояния США и СССР создал героев, принадлежащих к разным, противоборствующим культурам, но при этом объединенных не только борьбой с преступностью, но и пониманием того, что они оба должны быть свободны от ложных установок и предрассудков, и в этом их основная победа не друг над другом, а над безумием гонки вооружений. То новые «Агенты А. Н. К. Л.» не только нисколько не элиминируют гуманистическую составляющую, но и добавляют драматического напряжения. При этом следует отметить, что сущностная составляющая здесь представляет собой исключительно подтекст, нигде не занимая доминирующих позиций. Кто-то без сомнения упустит угрозы КГБ в адрес Курякина и не задумается откуда у него появились нервные припадки, но Гай Ритчи, походя ознакомит публику с этой безрадостной историей страны, которую английский писатель Том Роб Смит сделал родиной своего персонажа Льва Демидова. В полнометражной версии Ритчи времена Холодной войны отрефлексированы окончательно. Конфликт, который привел к разделению Берлина бетонной стеной на Западный и Восточный, показан в фильме с намеренной серьезностью, что как нельзя лучше демонстрирует всю абсурдность ситуации, когда борьба ведется не за комфорт и качественное улучшение условий жизни граждан, а за их безропотную идеологическую приверженность. 343434Сэм Рольфи (один из создателей оригинального проекта) хотел оставить U.N.C.L.E. без расшифровки, намекая на «Uncle Sam», решено было использовать следующую транскрипцию — United Network Command for Law and Enforcement. Даже в 60-е было решено, что такое подчеркивание превосходства одной из сторон команды «Соло-Курякин» было бы неверным. Не стоит говорить, что 50-т лет спустя Илья Курякин и вовсе стал олицетворением трагизма, человеком с прекрасной душой, волею судеб, рожденным в тоталитарном государстве. Статный Илья не только сотрудничает с ЦРУ, но и вообще служит в КГБ, даже не по приказу, а по принуждению. Перед ним простой выбор, одной из альтернатив в котором является аббревиатура ГУЛАГ. При этом создатели фильма не изображают его «оппонента» Наполеона Соло идеальным, по их версии он нечист на руку, но талантлив и умен, что позволило ему получить место в секретной службе. Портрет супергероя в современной культуре всегда варьируется в зависимости от жанровой доминанты и фантазии автора, его создавшего. Джеймс Бонд очень серьезен, Итан Хант невозможный романтик, Стив Роджерс чрезмерно строг не только к другим, но в первую очередь к себе, а Гарри Харт отличается сентиментализмом вкупе с прогрессивными взглядами на мир. Наполеон Соло и Илья Курякин это в первую очередь стиль и шик. Они эталонные секретные агенты — эффектные и грациозные, чьи сорочки всегда белоснежны, а укладка идеальна. Но зритель не должен забывать о том, что все внешнее великолепие, схватки и захватывающие погони в интерьерах 60-х годов, это не более, чем форма для выражения абсурдности и глупости процесса борьбы за власть любой ценой. 9887878Да и не лишне задуматься о том, что на момент выхода картины, проигравшая в Холодной войне сторона по-прежнему демонизирует условного агента Соло, тогда как победители изображают Курякина великолепным храбрецом. Гай Ритчи снял удивительный фильм, в котором пропорция форма-содержание находится в равновесии. «Агенты А. Н. К. Л.» из всех его работ наиболее близки по стилю не суперпопулярным фильмам вроде «Карты, деньги, два ствола», а скорее лиричной истории под названием «Унесенные». Ключевая сцена здесь связана не с секретным оружием или красивыми женщинами. Под композицию «Che Vuole Questa Musica Stasera», которую Ритчи использует в фильме целиком, самодовольный Наполеон почему-то решит, что ему небезразличен странный, несдержанный парень по имени Илья. И вряд ли агент Соло смог бы составить аргументированный рапорт о своих действиях, потому что нельзя формализовать и уж тем более уложить в рамки идеологии верность, дружбу и доверие. Именно поэтому «Агенты А. Н. К. Л.» есть квинтэссенция гуманизма. 
Евгения Савкина

РЕЗЮМЕ: "Агенты А. Н. К. Л" могут не понравиться лишь тем, кто от природы лишён чувства юмора или тем, кто помнит этот древний британский телесериал и попытается обвинить режиссера в каких-то пустяковых изменениях. Касательно последнего не лишним будет заметить, что в отличие от дорогостоящих современных адаптаций хитовых сериалов прошлого (таких как "Миссия Невыполнима" или "Команда А"), Гай Ричи оставил само время действия в новой версии "Агентов" неизменным. Так же как и в оригинале, события разворачиваются в 60-е и на экране оживает эпоха Хрущёва и Кеннеди. В фильме есть все: авианосец и ретро-гонки, Диор с Рабанном и шпионские жучки, пытающиеся восстать фашисты и атомная бомба, забавные пьяные танцульки и погони, каких мы еще не видели, неисправный электрический стул и примятый грузовиком прямо в море охранный катер...3534545
"Агенты А.Н.К.Л." - замечательное начало новой франшизы. На появление сиквела в самом ближайшем будущем весьма недвусмысленно намекает финал, в котором героев и объединяют в секретный отряд А. Н. К. Л (Агентство Наблюдения, Контроля и Ликвидации)...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *