Фильм «Белль» (Belle) «Барышни, прекратите кричать. Вы — как французы!» (689)

Фильм 45-летней Аммы Асанте привлек внимание руководителей одного из голливудских мэйджоров, студии Warner Bros. В ближайшее время Асанте приступит к съемкам триллерa "Незабываемое". Несмотря на сложную тему, за год картина "Белль" практически окупила свой бюджет и с 9 октября 2014 года вышла на DVD. Оценка www.kino-nik.com 6/10

2213757

О ЧЕМ КИНО: капитан Джон Линдси (Мэттью Гуд) после смерти своей возлюбленной, негритянки, забирает дочь от нее в Англию и оставляет на попечение своего дяди - лорда Мэнсфилда (Том Уилкинсон), главного судьи королевства. В далеких плаваниях Линдси умирает, но обеспечивает Дайдо Элизабет Белль (Гугу Мбата-Роу) богатым приданым. Белль воспитывается вместе с еще одной племянницей лорда Мэнсфилда - Элизабет Мюррей (Сара Гадон). Когда настает время искать девушкам женихов, выясняется, что красивая, белокожая но бедная Элизабет не нужна никому, а чернокожая но красивая, умная и богатая Белль получает предложение руки и сердца от Оливера Эшфилда, выходца из аристократической семьи, ловеласа и транжиры. Но ее сердце уже отдано адвокату Джону Де Винье (Сэм Рид) из семьи простого священника....2409657
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: деятельность активиста за права человека и первого черного президента ЮАР, Нельсона Манделы стала предметом пяти полно-метражных игровых картин, среди которых был номинированный на Оскар фильм Клинта Иствуда «Непокоренный». Трагическая судьба еще одного чернокожего борца за права человека Малькольма Икса, расстрелянного перед глазами сотен человек, так же стала объектом нескольких фильмов, в числе которых номини-рованная на Оскар и Золотой Глобус картина Спайка Ли «Малькольм Икс». Арест и суд над активисткой за права человека и феминисткой, Анджелой Дэвис был освящен в документальном фильме 2012 года «Освободите Анджелу Дэвис и всех политических заключенных», а смерть ее гораздо менее известного широкой общественности соратника по борьбе за права чернокожих Фрэда Хэмптона, который был расстрелян во время полицейского рейда в своем доме, стала объектом исследования документальной картины 1971 года «Убийство Фрэда Хэмптона». Похищение и обращение в рабство свободного американского гражданина, Соломона Нортрапа дало почву для двух картин, последней из которых был оскароносный фильм Стива Маккуина «12 лет рабства». Но есть история видной фигуры в деле борьбы за равные права для людей любого цвета кожи и против рабства, первой черной аристократки в Англии, которая несколько раз была поставлена на сценах театров, но никогда не добиралась до большого экрана, и очень мало известна за пределами Великобритании. Исправить это упущение и рассказать о жизни Дайдо Элизабет Бель решила английская актриса и режиссер социальной драмы «Стиль жизни» Амма Асанте2409654
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Белль" стал 3-м проектом в который вложила деньги Pinewood Studios как часть инициативы по поддержке независимого кино. Фильм был снят в локациях острова Мэн, Лондоне и в Оксфорде. Асанте была отмечена премией BAFTA - "Brit to Watch", а также премией международного кинофестиваля в Майами. В январе 2014 было объявлено что Warner Bros. назначила Асанте режиссером своего нового триллера "Незабываемое". Немного приглушенные интонации фильма должны подчеркнуть, что Великобритания была и остается страной где все решают не эмоции а целесообразность и здравый смысл. 2409661
Недаром няня племянниц лорда Мэнсфилда делает замечание своим подопечным: "Барышни, прекратите кричать. Вы - как французы!" Как и многим женщинам-режиссерам, Амме Асанте интересна роль женщины в обществе и феминистские истории, поэтому ее «Белль» рассказывает не только о формальном рабстве, в которое попадали люди с темным цветом кожи, но и о неформальном, в котором были женщины в XVIII веке, когда выходили замуж и становились собственностью своих «избранников». Героини картины на собственной шкуре познают, что решение с кем провести остаток жизни принимается чем угодно, только не сердцем, и скорее напоминает шахматную партию, в которой нужно учесть все возможности и просчитать все ходы. Подобная тема очень логична в контексте картины о рабстве - идеологии освобождения не знают цвета кожи, пола, возраста и социального положения, и героиня Аммы Асанте пытается разрушить этот круг и начать обращаться с людьми, согласно их личным качествам, уровню образованности и сострадания. Очевидно, что эти темы продолжают быть актуальными и сегодня, хоть нынешнее рабство и не столь очевидно, как его версия многовековой давности...
Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *