Фильм совместного производства Южной Кореи, США, Франции и Чехии стартовал 1 августа 2013 года и, при бюджете 39 млн.$, собрал уже 73 млн.$. И это - при том, что картина снята в постапокалиптическом жанре, в мрачной цветовой гамме и без сколь-нибудь знаменитых международных звезд (Крис Эванс, все же, актер одной роли - Капитана Америка) Фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо выходит на DVD 4 апреля 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: по сюжету, после того как некая бомба W7 18 лет назад заморозила всю планету, уцелевшее человечество сосредоточено в одном огромном поезде, который едет по кругу через все континенты со скоростью 50 км/ч. Благодаря практически вечному двигателю, который зовут «священным», и его изобретателю Уиллфорду (Эд Харрис), люди в поезде имеют возможность выжить - снаружи царит лютый холод, лед и снег. Пейзажи в окнах поезда - фантастические (эту фантастику разработали художники картины - чехи Ондрей Неквасил и Стефан Ковачик). Человечество рассредоточено по классам — в бизнес-классе едут представители элиты, сытые буржуа, которые нежатся в бассейнах, саунах, танцуют на дискотеках, сидят в кафе и ресторанах, где подают даже суши (правда – раз в полгода), а в низшем классе - сосредоточены отбросы общества, питающиеся протеиновыми плитками. Революционерам под командованием Кёртиса (Крис Эванс) предстоит пройти через весь поезд - причем, путь их будет кровавым, с драками с применением топоров, ножей и огнестрельного оружия - и добраться до самого Уиллфорда. Известно, что это не первое восстание. Другие уже бывали, но все были жестоко подавлены...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: фильм от корейца Пон Чжун Хо для многих может стать совершеннейшим сюрпризом. Кино вышло с убойным саспенсом — от фильма действительно не оторвешься. Картина поставлена в модном постапокалиптическом жанре, с эстетикой жестоких корейских боевиков в стилистике «Олдбоя». В общем, перед нами если и не самый лучший фильм 2013 года, то точно - самый оригинальный. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер ленты, Пон Чжун Хо – известный в своем кругу мастер. Причем, картины он делает очень разноплановые. Наиболее известны «Воспоминания об убийстве» (детективная драма с открытым финалом), «Вторжение динозавра» (фантастический триллер, который сам Квентин Тарантино назвал в числе своих любимых фильмов) и «Мать» (мощнейшая драма с детективной интригой). На одну из главных ролей в новой ленте режиссер взял своего любимого актера Сон Кан Хо, который появляется практически во всех его фильмах. Здесь он играет мастера по замкам, плотно сидящего на кроноле — местном химическом наркотике. Он берет за каждый открытый замок две упаковки этого самого кронола, но копит его, как выяснилось, вовсе не с целью балдежа. Его ясновидящая дочка Юна знает, что ждет отряд отважных бунтовщиков за следующей дверью — опасность в виде вооруженной толпы или же кухня, где из тараканов варят протеиновую жратву, чтобы накормить неимущий класс.
Идеологом новой революции является Гиллиам (Джон Херт - старик без руки и без ноги, но великого духа человек). Также в картине снялся Джейми Белл в роли суматошного помощника Кертиса по имени Эдгар. И Тильда Суиндон, которую в роговых очках, парике и с зубным протезом вообще невозможно узнать - она играет министра Мэйсон и удивительно похожа на Лену из ленинградской команды КВН.
Один из рецензентов так описал то, что происходит в фильме: "Все идут только вперёд, по ходу движения поезда. Назад некуда — там зверство. Историю не повернуть, все должны вникнуть в западо-центрический прогрессизм. Поэтому помощник так-себе-героя — японец-наркоман — в итоге предлагает выход в духе буддийского абсурдизма. Выход в сторону от оппозиции «верхи-низы», в ничто, в холодную бездну. И эта модель срабатывает! Южнокорейский режиссёр-мечтатель прерывает цикличный и однонаправленный путь западной цивилизации так, как заканчивали свои пути великие цивилизации Востока. И всё возвращается в начало начал, к Адаму и Еве"...
"Похоже, фильм будет интересен только культурологам, для которых эстетическое удовольствие медийного психоанализа важнее, чем здравомысленная логика общепринятых сюжетных ходов и режиссуры. Наверное, этот сюжет будет очень интересен и внятен в более аккуратной (хоть и оголливудченной) пересъёмке. Фильм очень интересен по смысловой задумке, но отвратителен по форме. При том, что внешняя сторона кино такого типа является неотъемлемой частью его концептуального восприятия." Полностью согласен. Фильм представляет из себя комикс в наихудшем его воплощении и неплохой сценарий полностью «запорот» режиссером работающим в совершенно непривычном для европейца пространстве. Как и в случае с «Олдбоем», ждем голливудского воплощения этого интересного сюжета. У американцев может получиться настоящий блокбастер!
P.S. Надеюсь, в грядущем американском варианте обойдется без навязчивой рекламы сигарет Marlboro Light!
Николай Лежнев