Гражданский инженер с татуировкой спецназа...
Новая драма немецкого ветерана артхауса Вима Вендерса основана на реальных событиях описанных в романе Дж. М. Ледгарда – политического и военного корреспондента британского журнала The Economist. А прообразом главного героя стал агент французских спецслужб Дени Аллекс, который три года был заложником у сомалийских исламистов. Аллекса казнили после неудачной попытки освобождения. В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг, Селин Джонс, Реда Катеб. Бюджет - 17 млн.$. Хронометраж - 01:52. Мировая премьера - 10.09.2017. Премьера в Украине - 01.03.2018 (Мульти Медиа Дистрибушн) Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: британский тайный агент Джеймс Мор (Джеймс МакЭвой) проводит операцию в Сомали и попадает в плен к исламским террористам. Пока его держат в заключении, Джеймс с упоением вспоминает отпуск, который он провел на севере Франции в обществе австралийской исследовательницы океана Даниэль Флиндерс (Алисия Викандер). Тем временем Даниэль на другом конце земли готовится к сверхглубокому погружению и не может понять, почему ей никак не удается связаться с Джеймсом, который представился ей рядовым инженером по водным системам...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в прошлом на Западе часто сравнивали негров с обезьянами. В наши дни это безусловное табу, но традиция оскорбительных сравнений не умерла. Если судить по новой драме немецкого ветерана артхауса Вима Вендерса, в которой погружение в мир глубоководных водорослей и бактерий сравнивается с погружением в мир исламистской Африки. Что обиднее – сравнение с обезьянами или с инфузориями? Трудно представить, что такой вопрос возникает в контексте западной постановки… Впрочем, те, кого картина обижает, и без того считают, что Запад надо уничтожить со всеми его «сатанинскими» искусствами и ценностями. Так что защищать их не тянет. В основу «Погружения» положен одноименный роман Дж. М. Ледгарда – политического и военного корреспондента британского журнала The Economist. За многие годы работы Ледгард обзавелся энциклопедической эрудицией, и 200 страниц «Погружения» – это в основном демонстрация обширных познаний журналиста и его размышлений на разные темы, от джихада до эволюции жизни. Два главных героя книги – это своего рода новогодние елки, живые крепления для интеллектуальных игрушек. Фильм, однако, как часто бывает в экранизациях, не передает львиной доли реального содержания романа, и это обнажает примитивность сюжетной линии, которая в книге больше для проформы, а не для того, чтобы быть главным блюдом. В результате вклад Даниэль (Алисия Викандер) в постановку почти полностью исчерпывается известным мемом о девушке, которая переживает, почему ее парень не звонит. Это все та же чуть-чуть меланхоличная Викандер, преображение которой началось с фильма "Девушка из Дании", что привело ее к роли Лары Крофт, расхитительницы гробниц. Волнение героини понятно, но оно кажется эгоистичным в сравнении с тем, что приходится пережить Джеймсу. Впрочем, роль героя в фильме немногим более сложна. Джеймс Мор (Джеймс МакЭвой) страдает физически и душевно, порой прерываясь на плоские разговоры с теми террористами, кто поумней и кто знает английский язык. Ничего оригинального и глубокого они друг другу сказать не могут, поскольку экстремисты ненавидят «крестоносцев», а Джеймс достаточно старомоден, чтобы быть преданным патриотом и верующим христианином. При этом британец не отличается большим умом, что ясно уже по тому, что он пытается изображать гражданского инженера, щеголяя огромной татуировкой спецназа. Сразу вспоминается анекдот про Штирлица, за которым волочился парашют. В итоге картина мало что предлагает, кроме констатации, что подводный мир удивителен, радикальный исламский мир кошмарен, в Европе есть очень красивые пейзажи, а МакЭвой и Викандер – харизматичные звезды, которые хорошо смотрятся вместе, но не до конца убеждают как трепетно влюбленная пара. Типичный для Вендерса медитативный постановочный стиль не позволяет картине превратиться в захватывающее повествование, хотя формально пребывание Джеймса в плену довольно драматично. Для двухчасового кино всего этого совершенно недостаточно.
подготовил Николай Лежнев