Рецензия на фильм «Селфи» (1832)

"Меня лайкнули - значит, я существую..."

Известный писатель, который сочинил "роман поколения", не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор "Дyxless" Сергей Минаев. "Селфи" режиссёра Николая Хомерики снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что главный герой, Владимир Богданов – это альтер эго писателя. В ролях - Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Михаил Мухтасипов, Александра Велескевич, Сергей Бондаренко, Андрей Гринев, Марина Калецкая. Хронометраж - 01:52. Премьера (РФ) - 01.02.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: с тех пор как Владимир Богданов (Константин Хабенский) несколько лет назад написал роман «Кости», он считается значимым литератором и «голосом поколения». Его последующие книги были не столь успешны, но Богданов остается в фаворе и ведет популярную телепередачу. При этом он постепенно спивается, почти не видится с маленькой дочерью и спит с женой олигарха. Однажды, после бурной ночи в шикарном отеле, Богданов находит мертвой свою ассистентку (Юлия Хлынина). Вместо того чтобы вызвать полицию, шокированный мужчина мечется по городу. Когда же он приходит в себя, писатель обнаруживает, что его жизнь захватил двойник. Внешне неотличимый от него мужчина ведет его шоу, живет в его квартире, играет с его дочерью и даже «подкатывает» к его бывшей жене. Двойник так убедительно справляется с обязанностями Богданова, что Владимиру никто не верит, когда мужчина пытается доказать, что он – настоящий...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: известный писатель, который сочинил «роман поколения», не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор «Дyxless» Сергей Минаев. «Селфи» снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что Владимир Богданов – это альтер эго писателя. Вплоть до того, что у Минаева, как и у киногероя, есть дочь от первого брака.
Подобные истории часто сочиняют для того, чтобы покрасоваться или, наоборот, «обнажиться» перед публикой, раскрыть ей свою душу. Минаев в «Селфи» делает и то и другое. Богданов неотразим для женщин (его хотят все три героини фильма!), его пресс-конференции собирают полные залы, у его передачи нет проблем с рейтингами и приглашением влиятельных гостей. Это успешный даже по жестким московским меркам человек – который тем не менее глубоко несчастлив и который чувствует, что растрачивает жизнь на то, что не имеет большого значения. Поэтому, когда двойник лишает Богданова всего, что у него есть, мужчина не бросается яростно воевать за украденное и добиваться правды. Вместо этого он использует неожиданно представившуюся возможность взглянуть на себя со стороны и подумать, что для него действительно важно, а от чего он спокойно может отказаться.
Это интересный вариант традиционного двойнического сюжета, и концовка «Селфи» весьма нестандартна. Но любопытной концепции для удачного кино мало, а из других достоинств у фильма только харизма ведущих актеров (Константин Хабенский, Федор Бондарчук, Северия Янушаускайте, Анна Михалкова) и стильная мрачная картинка с порой очень красивыми кадрами.
Ключевая проблема «Селфи» состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не «затягивает» в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно неинтересный и непривлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования.
Конечно, многие подобные ленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. «Селфи» пытается рассказать именно такую историю, но поступки Богданова в кульминации ленты вызывают большую оторопь, чем его действия в начале фильма. Видно, что ему нет дела до гибели близких людей (Владимир даже не пытается за них отомстить) и что он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери – только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. Это не эволюция, а деградация персонажа, которую можно не заметить, только если не вдумываться в происходящее.
Не вдумываться легко, когда повествование захватывает и несет от первого до последнего кадра. Действие «Селфи», однако, развивается медленно, а ответ на главный сюжетный вопрос («Кто такой двойник?») дается довольно рано, и это лишает картину львиной доли интриги. В кульминации авторы ленты отчасти реабилитируются за предшествующую муторность, но спасти фильм все же не получается. Его недостатки остаются на виду, не прикрытые драйвом, сюжетными сюрпризами, яркой игрой или хотя бы запоминающимися диалогами. Про экшен мы даже не говорим. Богданов – писатель, а не спецназовец, и, соответственно, экшена в фильме практически нет. (Борис Иванов)
РЕЗЮМЕ: тема в «Селфи» затронута перспективная, но раскрыта она слабо, вяло и неубедительно. Так что внимания фильм заслуживает лишь в том случае, если вы готовы заплатить, чтобы полюбоваться на помятую физиономию героя Хабенского и "насладиться" рекламой водки "Мягков"...
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *