Спасаясь от злобного "Де Ниро"...
Пол Солет, выступивший в "Цепном псе" не только режиссером, но и сценаристом, давно известен своим умением строить напряженные сюжеты практически на пустом месте, но звездную команду актеров и творческую свободу он получил только сейчас, в своем третьем полнометражном фильме. Картина снята на болгарской студии Nu Boyana Film, там же, где снимался и другой недавний фильм с участием Антонио Бандеаса "Обет молчания". В ролях: Антонио Бандерас, Эдриан Броуди, Джон Малкович, Рори Калкин, Ори Пфеффер. Хронометраж - 01:33. Мировая премьера - 07.12.2017. Премьера в Украине - 07.12.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: троица незадачливых грабителей, стащивших с места преступления сейф, пытается скрыться от преследования полиции. Их водитель застрелен, машина слишком заметна, поэтому злоумышленникам приходится затаиться на старом общественном складе в пригороде, чтобы дождаться помощи от одного из приятелей. Казалось бы, посиди спокойно несколько часов, может быть, сутки, и можно смело праздновать успех, но заброшенное складское помещение оказывается вовсе не таким безжизненным, как кажется, – в его подвале проходят подпольные собачьи бои с высокими ставками, и один из самых свирепых псов вырвался сегодня из своей клетки, чтобы свести счеты с людьми…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: можно ли снять такое кино, в котором все будет подчинено экшену и постоянному движению, где не будет особой завязки или долгого введения в курс дела, а характеры персонажей будут представлены весьма схематично, но при этом остаться в рамках зрительского интересного кино, а не «свалиться» в пропасть бессмысленности? Да, конечно, но для этого нужно обладать недюжинным талантом рассказчика, каковым обладают, скажем, Квентин Тарантино, загнавший героев «Бешеных псов» на склад без лишних предисловий, Джордж Миллер, раз за разом отправляющий «Безумного Макса» в бесконечную погоню, или хотя бы Бен Уитли, в своей недавней «Перестрелке» просто столкнувший лбами две банды и построивший на этом все кино. Вроде бы такие фильмы не должны привлекать – их синопсис выглядит как обрывок сцены из чего-то большего, – но, энергично поставленные и обладающие своим собственным колоритом и атмосферой, они из куцего эпизода превращаются в полноценное масштабное зрелище.
«Цепной пес» сценариста и режиссера Пола Солета на первый взгляд тоже выглядит сомнительным предприятием с весьма незатейливой фабулой: трое преступников оказываются заперты в одном помещении со здоровенной бойцовской псиной, разъяренной и озлобленной на все вокруг. Это гораздо более страшная тварь, чем какие-нибудь зомби-собаки из «Обители зла» или сериала «Чернобыль», это даже не «Куджо» с его бешенством, но все равно для полноценной ленты этого кажется маловато. Однако стоит вам начать просмотр, и кино уже не отпустит – авторам вполне удалось самым простым сюжетом зацепить и увлечь так, как не каждой многоперсонажной драме удается.
Прежде всего, зрителя подкупают простые и понятные характеры героев. Даже нескольких брошенных между делом фраз оказывается достаточно, чтобы распределить «роли»: вот инфантильный наркоман, вот опытный и осторожный лидер, а вот невольный злодей с большим сердцем и романтическими мечтами. Попутно нам демонстрируют красочные флешбэки, полнее раскрывающие суть персонажей, – один стащил рыбок дочери на праздник, второй попался на краже трюфелей, а у третьего на глазах отец убил собаку. Воспоминания ничуть не мешают ритму картины, но дают перевести дух между напряженными сценами охоты.
И охотятся здесь отнюдь не трое уже указанных героев, они-то как раз отправились на дело без оружия, а здоровенный злобный пес, только что ставший чемпионом на подпольных боях, изрядно потрепанный и взбешенный. Получивший кличку Де Ниро, этот зверь способен растерзать, перегрызть горло или изуродовать, поэтому встреча с ним нежелательна, но и бездействовать нельзя – чутье у пса получше человеческого, он может найти проход туда, где человек чувствует себя в безопасности.
Остальное – дело техники. «Цепной пес» снят энергично и дерзко, при некоторых огрехах компьютерной графики (не все удалось снять с живой настоящей собакой) фильм оставляет ощущение реалистичности происходящего, тем, кто собак боится панически, смотреть подобное не рекомендуется. Да, ленту несколько портит наивный финал – кто бы мог подумать, что пес затаит злобу на своего хозяина и окажется снисходителен к тому, кто однажды ему помог, – но это не слишком мешает общему восприятию, полтора часа полетают незаметно.
Особенных актерских откровений в фильме нет, но участие звезд уровня Джона Малковича, Эдриана Броуди и Антонио Бандераса априори дает картине хороший стартовый капитал. Другое дело, что Де Ниро с хвостом уделывает всех одной левой лапой – но на то он и собака. Разве можно злиться на пса, тем более такого? (Евгений Ухов)
подготовил Николай Лежнев