Режиссер Майк Фиггис прославился фильмом "Покидая Лас-Вегас" и сериалом "Клан Сопрано" - творениями, на мой взгляд, эстетически совершенно не похожими. Поэтому от его нового фильма можно было ожидать чего угодно - как философской притчи так и жесткого жизненного кино. Релиз фильма на DVD состоялся 12 декабря 2013 года. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: писатель и сценарист Мартин Эрлихман (Себастиан Кох) переехал в Англию из Германии. Его жена, известная актриса Фиона Джонс ушла от него и пропала 15 лет назад. В наши дни дочь писателя, актриса Сара (Ребекка Найт) под псевдонимом прошла отбор в фильм, который снимает по сценарию его отца режиссер Грег. На вечеринке к 25-летию Сары появляется загадочная Анжелик Превер (Лотте Веербек), которая предлагает Мартину сначала косяк а затем и себя. После пары затяжек Эрлихман забывается сном, а наутро мертвую Анжелик вылавливают в канале недалеко от его дома. Мартину, увлеченному написанием сценария, снятся странные сны, в которых он убивает и жену Фиону и Анжелик. А тут еще появляется сестра-близнец Анжелик - Терез...
ПОЧЕМУ СТОИТ СМОТРЕТЬ: Поскольку почти все английские актеры подались на зароботки в США, в британском фильме засветилось как никогда много европейцев с континента.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Майк Фиггис немного подсмеивается над персонажем своего фильма - режиссером Грегом, который так выражает свое кредо: "Это фильм в фильме в фильме. Типичный пост-модернистский нуар. Необходимо разрубать гендерные стереотипы!". Поэтому он заставляет девушек-актрис целоваться взасос над трупом!
Вот только, при ближайшем рассмотрении, свой фильм Фиггис снимает в том же творческом ключе. Что ожидать от него - понять совершенно невозможно, а отделение вымысла от реальности черно-белой съемкой срабатывает не всегда, а иногда об этом вообще забывают. Неприятно поразило качество картинки в некоторых эпизодах фильма - кажется, у камерамена случился запой, а денег на пересъемку не хватило.
Поскольку, кроме мерзкой операторской работы, фильм отличается невероятной тягучестью, актерам надо было совершить настоящий подвиг чтобы нивелировать авторские "закидоны". Но - не хватило харизмы, действия и, наконец, просто нормального текста. Если учесть, что в фильме британца как никогда много немцев и голландцев (англичане нынче все в Голливуде!) - настоящих эмоций ждать и не приходилось. Когда изменившая Мартину жена, начинает его унижать, намекая на несостоятельность в постели, она кричит: "Тебя мутер не научила как доводить даму до оргазма? Как по немецки "твою мать?". Мартин искренне отвечает: "Нет в немецком языке такого слова!"
Лотте Вербеек (сериал "Борджиа") сыгравшая сестер-близнецов - актриса с запоминающимся лицом и не запоминающейся фигурой. Моментами она похожа на Анджелину Джоли. Но в ней и близко нет того темперамента, а когда Вербеек, по сюжету, обнажает свою чахлую грудь - хочется плакать.Если кто и запомнился в этом фильме - так это ветеран Джулиан Сэндс ("Чернокнижник") который в старости стал похож на знаменитого футболиста Юргена Клинсманна как брат-близнец. Режиссеру не удалось сделать что-то внятное - это и не детектив и не психологическая драма и даже не эротика, особенно в русском переводе. Режиссер Грег снимает сцену с Сарой. Она поднимает трубку телефона и мужской голос требует засунуть руку между ног. Когда невидимый собеседник спрашивает: "Твоя рука где?" ответ следует не по-русски и не в рифму: "Между ног!"
Николай Лежнев