Испанец Начо Вигалондо обратил на себя внимание короткометражкой "7:35 утра" (номинация на Оскар-2005). После "Открытых окон", фильма с Элайджей Вудом и порно-звездой Сашей Грей в главных ролях, от него можно было ожидать чего угодно. И зрители охотно поверили , что его новая лента будет снята в жанре кайдзю (так в Японии называют картины про громадных монстров типа Годзиллы)...В главных ролях - Энн Хэтэуэй, Джейсон Судейкис, Остин Стоуэлл, Тим Блейк Нельсон, Дэн Стивенс, Ханна Черами. Хронометраж - 01:50. Мировая премьера - 09.09.2016. Премьера в Украине - 27.04.2017 («Мульти Медиа Дистрибушн»). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Нью-Йорк. Глория (Энн Хэтэуэй) всегда выигрывала конкурсы школьных сочинений, поэтому не удивительно, что она стала писать статьи для популярного сайта. Но затем её сократили и она ушла в загул. Это, в конце концов, надоело её парню Тиму (Дэн Стивенс) и он решил прекратить отношения. Глория едет в родительский дом, в глубинку, встречает одноклассника Оскара (Джейсон Судейкис), а тот предлагает ей работу в своём баре. Однажды, по телевизору, Глория видит репортаж из Сеула. Каждый день, в определённое время, в одном из районов города, будто ниоткуда, появляется огромный монстр. Девушка обращает внимание на странное совпадение - это происходит в те моменты, когда она, в пьяном виде, тусуется на детской площадке около своей школы, а еще - великан иногда чешет свою голову точно так же, как привыкла это делать Глория. Она идёт на площадку вместе с Оскаром и двумя общими друзьями. Через интернет они находят прямую трансляцию из Сеула и, к своему удивлению, обнаруживают, что монстр повторяет все движения которые Глория совершает на площадке...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: название "Моя девушка - монстр" столь же обманчиво, как и в случае с фильмом "Мой парень - псих". Обе картины - это, скорее, вдумчивое драмеди о человеческих взаимодействиях (и отношениях мужчин и женщин в частности), чем ромком с психами и монстрами. Очевидный плюс картины Начо Вигалондо - мультижанровость. "Моя девушка - монстр" вмещает в себя такие, казалось бы, несовместимые жанры и поджанры, как драма (по типу "Покидая Лас-Вегас"), комедия ("Стильная штучка"), кайдзю-фильм ("Годзилла" и "Тихоокеанский рубеж"), фэнтези (недавний "Голос монстра"), триллер (схема "женщина в опасности", из свежего - "Наваждение") и хоррор (в стиле "Крик"). В конечном счете получается очень странное, непривычное кино, но, что крайне важно, - с внятным и четким посылом. Массовый зритель крайне удивится, но это высказывание про насилие над женщинами, про чувство вины и детские травмы. Про то, что нельзя полагаться на других, нужно перестать жалеть себя, разобраться с прошлым и действовать вопреки стереотипам общества. Если бы Начо Вигалондо снимал свой фильм лет 5 назад, зрители увидели бы, в лучшем случае, широко раскрытые удивленные глаза Хэтэуэй с подробным устным описанием того, что она видит на экране телевизора. В наше время технологии настолько шагнули вперед, что обещания режиссера, сделать фильм в жанре кайдзю, не кажутся пустым бахвальством. Надо отдать должное Энн Хэтэуэй, которая после череды голливудских проектов (от Кристофера Нолана, Тима Бертона, Тома Хупера и Нэнси Майерс) рискнула и снялась в независимой картине на очень важные темы. И в этом плане Хэтэуэй можно назвать достойным продолжателем Джулии Робертс, с которой ее часто сравнивали в начале карьеры и которая сыграла в таких важных фильмах, как "В постели с врагом" и "Эрин Брокович". А ведь изначально они не считались способными снискать коммерческий успех.
РЕЗЮМЕ: Начо Вигалондо снял прекрасное серьезное кино, но не отказал себе в привилегии изящно пошутить в финале. После битвы монстров в Сеуле, победившая по всем фронтам Глория заходит в бар и спрашивает у барменши-кореянки: "Хотите услышать удивительную историю?". Та отвечает: "Хотите что-нибудь выпить?" Глория вздыхает и отводит глаза...
Николай Лежнев