"Где найти обезьяну после 20.00?"
Неопрятная малорослая копия оскароносца Жана Дюжардена - режиссёр Эдуард Баэр, сыграл главную роль в своём фильме и попытался убедить кинозрителей, что его герой является всеобщим любимцем. В главных ролях - Одри Тоту, Эдуард Баэр, Сабрина Уазани, Кристоф Мейне, Жан-Мишель Лами, Грегори Гадебуа, Патрик Бошарт. Хронометраж - 01:37. Мировая премьера - 26.08.2016. Премьера в Украине - 30.03.2017 («Мульти Медиа Дистрибушн»). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Луи Штайнер (Эдуард Баэр), которого все зовут Луиджи - директор небольшого театра, задолжавший всему штату и звездному Мишелю Галабрю, репетирующему пьесу "Женщина и обезьяна". Этот спектакль ставит вредный японский патриарх, который хочет, во-первых, чтобы звезда говорила потише, а во-вторых, чтобы обезьяна была настоящей. Но на настоящую денег нет. Их нет ни на что. Вечером, накануне премьеры все ищут Луиджи, который зажимается в подсобке с какой-то новенькой. Сотрудники театра объявляют забастовку. Временный исполнитель роли обезьяны, Крис (Кристоф Мейне) падает из клетки м повреждает ногу. Навель (Одри Тоту), верная подруга и помощница Луиджи говорит, что с нее хватит и уходит на день рождения сына. Поэтому в сладкую парижскую ночь на поиски денег и обезьяны Луиджи уходит с практиканткой Фаезой Тайеб (Сабрина Уазани)...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: легендарный актёр Мишель Галабрю ("Жандарм из Сент-Тропе") играет в фильме Эдуарда Баэра самого себя и несколько раз повторяет по роли "Отвратительно..." Премьера "Ночи в Париже" (в оригинале "Премьера") прошла еще в августе 2016 года, и до наших кинотеатров удивительным образом добралась лишь сейчас. Яркий постер с лицом той самой Амели, изменение оригинального названия на романтическое "Ночь в Париже" (почти как у недавнего фильма Вуди Аллена) должны заставить кинозрителя поверить, что, посетив кинотеатр он получит нечто легкое, местами забавное, но в тоже время поучительное. Реальность же такова, что данная кинолента не имеет абсолютно никакой художественной ценности, хотя, по словам автора, была вдохновлена популярной во Франции голливудской комедией "После работы", которую в 1985 году поставил Мартин Скорсезе. Во многих, преимущественно американских, фильмах, отсутствие оригинальной истории, сюжета как такового, компенсируется харизматичной актерской игрой, неординарными героями второго плана, либо просто красивой картинкой с приятным музыкальным сопровождением. "Ночь в Париже" ничем не маскирует свою ущербность и даже не пытается быть цельным фильмом, рассказывающим историю и раскрывающим главного героя. Это набор абсолютно никак не связанных между собой сцен. Если поменять их местами, либо вовсе удалить многие из них, то ничего не изменится. Отсутствие банальных обязательных составляющих любого рассказа (завязка, кульминация, развязка) заставят пожалеть о потраченном времени. "Ночь в Париже" - это халтура, в которой нет ни идеи, ни таланта. Эдуард Баэр (режиссер, сценарист и исполнитель главной роли) у себя на родине известен больше как актер, и в очередной раз доказал, что режиссура и сценарное мастерство не его конек. Кажется, Баэр слишком влюблен в своего персонажа, чтобы честно признать, что Луиджи с его самовлюбленным ребячеством и патологической лживостью просто неправильно поступает, а не "проявляет артистическую эксцентричность". А ведь Луиджи совершает не только аморальные, но и откровенно опасные поступки, которые приводят к серьезным последствиям. Кстати, о неубедительности. В ночном путешествии Луиджи сопровождает практикантка, но почему Фаеза (Сабрина Уазани - "Мальчишник в Паттайе") поддается на обаяние босса и идет у него на поводу? Из фильма ясно, что это уверенная в себе и строящая далеко идущие планы молодая девушка. Фаеза даже толком не связана с театром (она рассчитывает на бизнес-карьеру и работает в буфете, потому что стажируется в корпорации, которой принадлежит театр), так что нельзя сказать, что она чтит Луиджи как знаменитого импресарио. И о тайной влюбленности тут речи нет, поскольку у Фаизы есть муж и грудной ребенок. Можно поверить, что ответственная женщина проведет с боссом ночь в городе, хотя дома ее ждет семья, но невозможно поверить, что она будет совершать преступления и потакать каждому капризу.
РЕЗЮМЕ: ночной Париж - колоритнейшее место для всевозможных безумств. Герои фильма могли бы натворить уморительных дел, если бы с фарсовым драйвом занялись поисками дрессированной обезьяны, вымаливанием денег у спонсоров и убеждением коллег явиться на премьеру. Но, хотя в фильме есть сцены на эти темы, они куда менее смешны, чем могли бы быть. При этом лишь немногие из присутствующих в картине приколов вызывают смех, а не кривую усмешку или просто недоумение ("Неужели кто-то решил, что это смешно?!").
Николай Лежнев