Кажется, российский кинематограф решил взять пример с американского и теперь зритель имеет возможность увидеть откровенный "лубок" о благородных белогвардейских офицерах. Картину "Герой" поставил новоявленный режиссер Юрий Васильев (более известный как актёр - "Возвращение мушкетеров"). Главные роли в фильме с солидным, по российским меркам, бюджетом в 7 млн.$ сыграли поп-звезда Дима Билан, Светлана Иванова, Юлия Пересильд, Александр Балуев, Александр Адабашьян, Марат Башаров. Премьера ленты состоялась 31 марта, релиз DVD вышел 31 апреля 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева (Светлана Иванова) и поручик Андрей Долматов (Дима Билан) знакомятся при весьма романтических обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. Но Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет...Автослесарь Андрей Куликов (Дима Билан) получает необычный заказ от богатого московского бизнесмена Терещенко (Александр Балуев) — ему нужно встретиться в Париже со старушкой из волны белой эмиграции, чтобы как можно дешевле оценить ретро-автомобиль, который та желает продать. Поведясь на посулы хитреца, желающего купить "Руссо-Балт" в десять раз дешевле аукционной цены, Куликов вначале соглашается, однако рассказ старушки об истории своей семьи и автомобиля заставляет Андрея изменить принятое решение...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: пропала страна, покуда в ней при поддержке таких внушительных и почётных организаций как Российское военно-патриотическое общество и Министерство культуры будут снимать такие вот "лубочные" поделки с пафосными названиями, пытаясь выдать их за патриотическое кино. Нет, пропагандировать интерес к изучению отечественной истории и собственным корням среди поколения Pepsi - дело, несомненно, правильное и благородное. А то, что адресован "Герой" именно ему не вызывает никаких сомнений - как иначе объяснить приглашение на роль заглавного героя идола российской поп-музыки Димы Билана и намеренную "диснеизацию" сюжета, превращённого в историю о "переселении душ" и "чувствах, соединивших влюблённых, неподвластных смерти"? Вопрос только, нужна ли такая история, годная только для того, чтоб растить поколение "Иванов, родства не помнящих"? Не зря это фильм можно назвать лубком… А как иначе оценить набор бессвязных картинок, не несущих абсолютно никакого идейного посыла? Вот "герой" Билана лихо скачет на коне, вот случайно встречает благородную барышню, вот танцует с ней на балу, вот участвует в Первой мировой, вот спасает в революционном Петрограде купеческую семью от быдло-матросни, вот сам чудом избегает смерти уже от рук красноармейцев во время гражданской войны благодаря той самой спасённой им купеческой дочери… В случайность встреч, происходящих в "Герое" с завидной регулярностью, минуты с пятнадцатой перестаёшь верить, отчего и сопереживать героям получается как-то с трудом. При этом предыдущий абзац — это не самая серьёзная претензия к фильму. Самым страшным остаётся то, что Васильев, пытающийся рассказать "Героя" с точки зрения истории, эту самую историю выворачивает наизнанку. Оказывается, офицеры дореволюционной России занимались исключительно тем, что пили шампанское во здравие государя -императора, резались в карты, да стреляли по яблокам на головах своих подчинённых! Эти люди, кричавшие со всех углов о былом величии России, собственноручно эту Россию предали, сбежав в Париж, на долю которого приходятся самые романтичные сцены фильма! И именно этим людям приписывается величие России, а оказавшиеся победителями красные достойны лишь жалкого слова "скот". Как водится в современных интерпретациях, красные кровожадно расстреливают из засады колонну штатских, но очереди их пулеметов не в состоянии убить священника, разгуливающего по полю боя в полный рост. Фильм наполнен какими-то искусственными эмоциями. Излишним и чрезмерным патриотизмом, невероятной наивностью и до тошноты сладкой и наигранной романтикой. И если в начале ХХ века она еще и вероятна, то в наши дни — это уж совсем что-то из ряда вон! Хотя не исключено, что всему виной плохая актерская игра исполнителей главных ролей, а в данном фильме она налицо, к сожалению. Да, в фильме задействованы многие известные актеры. Но вот выделить особо некого. Понравился Александр Балуев - он очень естественно смотрится в образе министра и промышленика Терещенко. Правда, реальный сахарозаводчик киевлянин Терещенко не застрелился от неразделенной любви, а был одним из богатейших людей Франции, слыл знаменитым коллекционером и умер на своей вилле в Монако в возрасте 70 лет. Великолепен Александр Адабашьян, который легко и иронично воплощает образ своего героя. А вот Светлана Иванова и Дима Билан вызывают, к сожалению, абсолютно противоположные чувства. Дима Билан — в целом неплох, но вот он так старался, так долго репетировал, что уж очень смахивает на маленьких детей, которые долго учат стишок чтобы потом его так натужно-радостно рассказать под елкой, для того чтобы получить долгожданный подарок. Интересно, что, будто следуя словам песни Билана "Я знаю точно - невозможное возможно", поручик Андрей Долматов умудряется после расстрела , находясь в горячечном бреду, заняться сексом со спасшей его Машей Куликовой (Юлия Пересильд) в результате чего на свет появится дедушка автослесаря Андрея...
РЕЗЮМЕ: неподвластным моему пониманию остаётся то, что "пипл" этот лубок "хавает" (и рейтинговая оценка в семь с лишним баллов тому нагляднейшее подтверждение), а с федеральных российских каналов вовсю преподносят его как фильм, обязательный к просмотру любому патриоту, отчего на душе становится ещё горше за потерянную некогда Россию...
Николай Лежнев