Необязательный рождественский боевик в духе «Крепкого орешка 2»…
Немного удивительно, что исполнитель главной роли в фильме, британец Тэрон Эджертон, не подсказал боссам Netflix изменить название проекта для Англии. Ведь в оригинале лента Жауме Кольет-Серра называется Carry-On. Точно так же как 31-серийная франшиза 60-х «Так держать… (другой перевод «Держись…»). Хотя сюжеты картин существенно отличаются, от популярной комедийной серии «Так держать» «Ручна поклажа» переняла олд-скульность, легковесность и даже наивность. В главных ролях - Тэрон Эджертон, Джейсон Бейтман, София Карсон, Даниэль Дедуайлер, Тонатиу, Тео Росси, Логан Маршалл-Грин, Дин Норрис, Синква Уоллс, Кёртисс Кук. Хронометраж - 01:59. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 13.12.2024 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: Итан Копек (Тэрон Эджертон) вот уже три года работает в аэропорту Лос-Анджелеса без повышения. Не то чтобы герой получает большое удовольствие от профессиональной деятельности - просто любимая девушка Нора (София Карсон) тоже работает в этом аэропорту, а Итану приятно обедать с ней в перерывах. Привычный порядок дел меняется, когда Нора признается, что беременна. Кажется, пора наконец задуматься о будущем. Девушка намекает бойфренду, что ему стоит снова попробовать поступить в полицейскую академию (нереализованная мечта!), но Итан выбирает более безопасный маршрут - просит повышения. В тот же день он переходит с личного досмотра на проверку багажа, и пока зрители гадают, почему это более престижная должность, Итан через случайную пассажирку получает от неизвестного подарок на Рождество - беспроводной наушник. Таинственный голос (Джейсон Бейтман) сообщает - когда на линии досмотра появится черный чемодан с красной ленточкой, его надо пропустить, не задавая вопросов, иначе Нора умрет...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: завязка «Ручной клади» отчасти повторяет историю фильма «На крючке» с Мишель Монахэн и Шайа Ла Бафом. Главный герой получает задания по телефону и выполняет их, чтобы сохранить жизнь окружающим. Но действие происходит в аэропорту, а это значит, что без погонь и перестрелок не обойдется. И здесь у вас будет постоянное ощущение дежавю - слишком часто отдельные эпизоды заставляют вспомнить про фильм «Крепкий орешек 2».
Режиссер «Ручной клади» - Жауме Кольет-Серра. Возможно, вы знаете его по ужастику «Дитя тьмы» и с Изабель Фурман и этнической украинкой Верой Фармигой. Но, вероятнее всего, Кольет-Серра знаком вам по «Пассажиру» или «Воздушному маршалу» - боевикам с Лиамом Нисоном, действие которых происходит в поезде и самолете соответственно. Новая работа режиссера кажется скорее прямым продолжением динамичных детективных историй о заговорах и преследовании, чем попыткой пойти новой дорогой.
К сожалению, перед нами тот самый случай, когда любительское исполнение песни в караоке создает обманчивое впечатление об оригинале. В «Ручной клади» есть эпичная второстепенных героев в движущейся машине под рождественский хит, многочисленные пробежки Эджертона по зданию аэропорта, руководство по обезвреживанию бомб для новичков и даже юмор, который оценят как минимум сотрудники транспортной безопасности. Есть даже плохие русские с их смертельным вирусом «Новичок», которые по итогу окажутся не при чем (непривычный оборот для американского кино!).
Все части без проблем собираются вместе, превращаясь в одноразовый боевик, - в процессе скучать не придется, но вы вряд ли станете планировать пересмотр. Камера Лайла Винсента («Лестница») ловко подхватывает нужные детали, чтобы с помощью крупных планов без слов передать зрителю новую информацию. Наушник в ухе Итана, красная ленточка на чемодане, прицел на лбу у Норы, ручка на столе, именной пропуск в кармане шефа, наручные часы - пока зрители пытаются понять, что будет дальше, кто-то из героев уже приметил необходимую деталь, чтобы спустя несколько секунд попытаться с ее помощью перехватить контроль. Разумеется, попытки предотвратить катастрофу помогут главному герою пересмотреть собственные жизненные ориентиры: вспомнить прошлое, раскопать истинные причины, по которым он не может двигаться дальше, переродиться и начать заново. Персонаж Тэрона Эджертона за два часа без всякой психотерапии избавляется от комплексов и пополняет запасы уверенности, а вот его экранная супруга, к сожалению, остается не более чем красивым приложением к герою. После просмотра запоминается разве что неожиданный, но удачный выбор актера на роль бездушного злодея-профессионала - Джейсон Бейтман больше известен по комедиям «Несносные боссы», «Поймай толстуху, если сможешь» или «Новогодний корпоратив». И, да - цель злодеев окажется относительно мелкой, чтобы ради нее убивать 250 человек…(Яна Телова).
РЕЗЮМЕ: «Ручная кладь» - предновогодний пустячок, подходящий для зрителей, которые предпочтут «Крепкого орешка» перед новогодним альманахом вроде «Реальной любви». Фильм едва ли войдет в историю, но в его компании можно приятно провести время. С улыбкой давать советы героям, которые порой словно намеренно совершают ошибку за ошибкой, или отбросить скепсис и с напряжением следить за развитием событий - решать только вам...
подготовил Николай Лежнев