Рецензия на фильм «Ера перевертнів» (фильм «Другой мир: Год волка» film Werewolves) (5141)

Прогорклая луна…

После эпидемии коронавируса не только приобрел объективную актуальность фильм Стивена Содерберга «Заражение», но и выделился целый поджанр - пандемийный хоррор. Карантин, всеобщее смятение, страх перед неизвестным и неубиваемым вирусом оказались прекрасным топливом для низкобюджетных ужасов по всему миру от Тайваня до Парагвая. Как и печальные воспоминания о Covid-19, мода на подобного рода сюжеты медленно угасает, все реже проявляясь всполохами вроде «Другого мира» режиссера Стивена С. Миллера. В главных ролях - Фрэнк Грилло, Катрина Ло, Лу Даймонд Филлипс, Ильфенеш Хадера, Дэйн ДиЛьегро, Бетси Лэндин, Сэм Дэйли, Джеймс Кайсон Ли, Йен Фойер, Лидия Стайслингер. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 06.12.2024. Премьера (Украина) - 19.12.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: мир накрыла очередная пандемия: вот уже год человечество живет в страхе перед кровавой луной. Предыдущая принесла неожиданную напасть - около миллиарда людей под воздействием интенсивного лунного света внезапно превратились в оборотней, и планета на целую ночь погрузилась в кровавый хаос. Что запускает процесс обращения, выяснить не удалось, однако точно известно, что трансформации подвержены все, кто по неосторожности окажется на улице. Год спустя население и власти подготовились к приходу полнолуния. Условия выживания просты: не покидать укрытий и не шуметь. Нетрудно догадаться, что герои фильма соблюдать всего два банальных правила не намерены... 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: скрестить относительно свежую историю глобальной эпидемии со старым как мир сюжетом о ликантропии - идея как минимум интересная. Впрочем, создатели хоррора дальше цепляющего логлайна продвинуться так и не смогли. Даже с нынешним опытом трудно представить, настолько лениво человечество, которое, столкнувшись с угрозой «Судной ночи», творимой оборотнями, за целый год смогло придумать только рекомендацию покрепче запереть дверь и не соваться на под лунный свет. Работая без передышки, ученые (главный герой картины микробиолог Уэсли в исполнении Фрэнка Грилло представляет именно их) разработали уникальный спрей, спасающий от воздействия луны на целых 30 минут. Для тестирования чудо-препарата отобрали добровольцев, но, видимо, забыли поставить таймер и упустили момент трансформации несчастных в кровожадных монстров. В итоге Уэсли пришлось с боем пробиваться к родне погибшего год назад брата, признав неспособность научного сообщества решать проблемы с помощью мозгов.
Сюжет «Года волка» настолько же хаотичен, насколько банален. А поддержку скачкообразной истории оказывают неумелый монтаж и нелепейшие диалоги, во время которых персонажи то срываются на цитаты о волках и людях, то объясняют свои действия, а то просто матерятся без особой причины. Добавим к этому клишированных героев - безошибочно угадать, что произойдет с каждым к финалу фильма, можно уже с первой минуты их появления на экране. Заявленный хоррор в списке жанров создатели отрабатывают с помощью силуэтов оборотней в дожде и дыме да крупных планов резиновых оскаленных морд. И да,  «Ера перевертнів» -  именно тот случай, когда использование практических эффектов отсылает не к ностальгии по изобретательным фильмам 90-х, а к дешевизне производства.
Можно было бы закрыть глаза на технические недостатки или сдержанную актерскую игру, если бы зрителей погрузили в богатый мир пережившей эпидемию ликантропии страны. Но, увы, и тут авторы «Года волка» прошлись по верхам, оставив все потенциально удачные наработки на уровне концепта. Мужчины, устроившие полномасштабную охоту на оборотней, скрывающаяся под землей группа загадочных культистов, безумцы, принявшие проклятие за благословение и с радостью бросившиеся в объятия лунного света, - десятки интересных персонажей остались статистами на пути Фрэнка Грилло к финальной схватке. Возможно, Стивен С. Миллер задумал развить идеи картины в сиквеле, но со всеми прочими вводными вероятность появления продолжения стремится к нулю…(Владимир Ростовский) 
РЕЗЮМЕ: «Ера перевертнів» - кино упущенных возможностей. Все здравые идеи, мелькающие в фильме, не покидают зачаточного состояния, а персонажи сотрутся из памяти быстрее, чем наступит рассвет. Создается впечатление, что основной задачей команды картины была демонстрация обнаженного торса Фрэнка Грилло, но готовы ли зрители заплатить за такое полутора часами своей жизни - вопрос открытый….
подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *