Рецензия на фильм «Выгон» (film The Outrun) (5104)

Сирша Ронан блистает в психотерапевтической драме об алкогольной зависимости….

Наградной сезон, берегись! Появление Сирши Ронан на экранах - всегда хорошая примета. Актриса с безупречной репутацией редко промахивается (прошлогодний «Недруг» не в счет!) и всегда с умом выбирает следующий шаг в карьере. В ноябре выходит сразу две ленты с Ронан, одаренные наградным потенциалом: «Блиц» Стива МакКуина и «Выгон» Норы Фингшайдт. В последней Ронан вместе с мужем Джеком Лауденом выступили сопродюсерами экранизации. В основу сценария лег автофикшен Эми Липтрот о ее первом большом кризисе в возрасте 30 лет и исцелении от алкогольной зависимости. В главных ролях - Сирша Ронан, Паапа Эссьеду, Шеймус Диллэйн, Саския Ривз, Эли Фишер, Дэвид Гаррик, Стивен Диллэйн, Фрея Эванс. Хронометраж - 01:58. Рейтинг R. Премьера - 19.01.2024 (Sundance film festival). Премьера (США) - 04.10.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: после успеха книги Эми Липтрот посмотреть фильм очень хотелось: ожившие картинки из National Geographic на большом экране + изображающая пьяненькую Сирша Ронан, ещё и меньше двух часов хронометража – дайте два, как говорится!  
В отличие от книги, у героини «Выгона» есть имя. Зовут девушку Рона, днём она работает в лондонской лаборатории, вечера проводит в барах и клубах, а на праздники ездит к разведённому отцу на Оркнейские острова. У Роны в её двадцать с хвостиком алкогольная зависимость, победить которую не помогают ни ультиматумы второй половины, ни встречи АА, ни страшные истории, которые случаются с ней по пьяной лавочке. После очередного срыва в голову женщины приходит гениальная мысль - уехать к чёрту на кулички, подальше от баров и алкомаркетов, поближе к коростелям, морским котикам и отрезвляющему солёному воздуху. И вот уже под любимое техно она шугает кроликов и наслаждается видами Атлантического океана.  
В Берлине техно никогда не бывает неожиданностью, ты знаешь: оно может подстерегать за любым углом. Поскольку «Выгон» снят при поддержке берлинско-бранденбургской ассоциации кинематографистов (Нора Фингшайдт – немка по национальности), стоило бы, конечно, меньше удивляться, что вместо звука привычной скрипочки, демонстрацию красот Оркнейских островов сопровождает электронщина. Музыка в фильме работает как барьер: надевая наушники и отрезая себя от звуков природы, героиня отгораживается от окружающего мира, отказываясь становиться его частью. Шум волн, шелест травы, вой ураганного ветра, крики котиков и птиц – всё это долгое время вовсе не то, в чём Роне хочется растворится. Видя, как неистово она отплясывает под треки с ноутбука, оставшись в одиночестве на Рождество в своём домике смотрителя Королевского общества защиты птиц, понимаешь, что до той поры, пока внутренний ритм женщины не совпадёт с окружением, единственное, что она может выдать этому миру: «не в моём, сука, темпе!». Это классная режиссёрская находка, и лишь одна из. Фингшайдт хорошо удалось сделать то, что вышло довольно кринжовенько у Нолана в «Оппенгеймере»: внутренним переживаниям героини в картине нашли не только визуальное воплощение, но и аудиальное. Это привязывает зрителя к экрану даже сильнее, чем закадровое повествование с исповедальной интонацией.  
Поиграв с композицией, отказавшись от линейного сюжета, выдав нам целый набор Рон вместо одной (отличать их нужно по цвету волос Сиршы Ронан), Фингшайдт превратила неспешное повествование об исцелении с помощью природы Липтрот в мощное, грохочущее, жгучее, как спирт, высказывание о том, что даже после самого стремительного падения, разбивающего на тысячи осколков, можно подняться живой…
подготовил Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *