Рецензия на фильм «Шоу субботним вечером» (film Saturday Night) (5061)

Несмешная осечка: нудная история происхождения Saturday Night Live…

Раньше, когда Saturday Night Live было самым популярным на телевидении, его называли «высококонцептуальным» шоу. Но после фильма Джейсона Райтмана о его происхождении и о съемках первого выпуска, так уже не кажется. Фильм выходит на экраны ровно 49 лет спустя после премьеры шоу 11 октября 1975 года. В главных ролях - Гэбриэл ЛаБелль, Финн Вулфхард, Уиллем Дефо, Дилан О’Брайен, Дж.К. Симмонс, Элла Хант, Рэйчел Сеннотт, Мэтт Вуд, Мэттью Риз, Ламорн Моррис, Николас Браун, Кайя Гербер. Хронометраж - 01:49. Премьера - 11.09.2024 (TIFF Кинофестиваль в Торонто). Премьера (мир) - 11.10.2024. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: текущее плачевное состояние Saturday Night Live, еженедельного комедийного шоу, в котором так раздражающе мало смеха, что оно теперь граничит с авангардным перформансом, заставило многих из нас вместо этого оглянуться назад. Множество клипов на YouTube быстро напомнили, что все было по-другому, когда первоклассные сценарии и яркое исполнение объединялись, чтобы создать ощущение, будто мы действительно смотрим что-то на переднем крае медиа. Джейсон Райтман, сценарист и режиссер, чья жажда ностальгии заперла его на последние пять лет во вселенной «Охотников за привидениями», понимает это лучше, чем большинство - он пожизненный фанат SNL, который провел неделю, работая над сериалом в 2008 году. Его любовь к тому, чем это был раньше и что это собой представляло, привела его к созданию полнометражного фильма «Шоу субботним вечером» - клаустрофобно сдержанной истории происхождения, которая возвращает нас к самому первому эпизоду в 1975 году и хаосу, который ему предшествовал. Причем рассказанному почти в реальном времени.  
К сожалению, фильм выглядит как взрыв из прошлого, не способный вырваться из-под слоев пыли, которым он покрыт. Ни в одном моменте этого утомительного (хотя и всего лишь 109-минутного фильма) Джейсон Райтман так и не нашел способа поднять его от банального фан-сервиса до чего-то, что заслуживает внимания или воспринимается всерьез. Особенно в качестве предполагаемого претендента на фестивальные награды. Джейсон Райтман, автор «Джуно», одной из лучших недооцененных комедий 2010-х годов в стиле Young Adult, входит здесь на территорию, наиболее близкую к его политической драме 2018 года «Как не стать президентом».  
«Шоу субботним вечером» - это напряженное, подражающее Роберту Олтмену, исследование рабочего места, использующее нескольких перекрестно говорящих персонажей. В «Джуно» были настоящая серьезность и ставки — падение человека и, возможно, страны — но здесь ничего этого нет. Стресс, который накапливается, когда Лорн Майклс (Гэбриэл ЛаБелль) пытается собрать сложных комиков и успокоить неуверенных руководителей, кажется слишком незначительным, чтобы зафиксировать это на века. Здесь нет удовлетворенности  от решения проблем — просто люди лихорадочно ими занимаются, и все волшебным образом складывается воедино. Фильм, который должен был бы рассказывать о процессе, похоже, не особо в нем заинтересован.
Недавняя перегрузка историями происхождения брендов на большом и малом экране (шоу и фильмы о ранних годах Uber, Tetris, WeWork и BlackBerry)  была такой, что в начале этого года появилась даже своего рода пародия с фильмом Джерри Сайнфелда «Без глазури». «Шоу субботним вечером», как самый худший из этих примеров, не утруждает себя выстраиванием четких эмоциональных и драматических линий. И хотя очевидно, что Джейсон Райтман любит шоу и то, что, по его мнению, оно символизировало в 70-х, ему не удается убедить в этом зрителей. Когда заявляется якобы о величии комедии, которое меняет мир - то что мы видим на деле не впечатляет. Но хуже всего, что «Шоу субботним вечером» - это фильм о комедии, который ни разу не заставляет нас смеяться.  
Рейтман, возможно, привлек несколько сильных молодых актеров — Купера Хоффмана («Лакричная пицца) в роли директора Дика Эберсола; Рэйчел Сеннотт («Тела, тела, тела»); Ламорна Морриса в роли капризной театральной звезды Гаррета Морриса; Кори Майкл Смита (сериал «Готэм») в роли эгоистичного Чеви Чейза - но им дают маловато работы, чтобы проявить свои таланты. А нелепое решение взять Николаса Брауна (сериал «Наследники») на роли Энди Кауфмана и Джима Хенсона провалилось. Обоим его персонажам, как и большинству другим актеров, даются лишь проходные сцены без глубины. Фильм также подозрительно игнорирует женских персонажей, которым приходится еще тяжелее, чем мужчинам, поскольку легендарная Джильда Рэднер низведена до роли простого клоуна. Что касается физического и ментального сходства со знаменитыми комиками, удач оказалось немного. Кори Майклу Смиту удалось передать обаяние Чеви Чейза, а Дилан О'Брайен предлагает яркую интерпретацию Дэна Эйкройда. Авторы фильма, похоже, не знали, как обращаться с образом Джона Белуши, из-за чего пустили дело на откуп актеру Мэтту Вуду - получилось плоховато.  
Визуальное воссоздание NBC середины 70-х годов у Джейсона Райтмана получилось хорошо. Однако, часто кажется, что мы находимся на экскурсии по студии, но без гида -потерянные, сбитые с толку и все более раздраженные, задающиеся вопросом, зачем мы здесь и когда сможем вернуться домой…. РЕЗЮМЕ: по итогу, комедия Джейсона Райтмана, действие которой происходит в 70-х годах и в которой подробно описывается первый выпуск Saturday Night Live - это скучная и эгоистичная каша….
Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *