Рецензия на фильм «Плохая девочка» (film Babygirl) (4988)

Неофициальный ремейк «С широко закрытыми глазами» - без Тома Круза и с женской перспективы….

Европейские фестивали летнего сезона приберегли для публики новогодние подарки: в Каннах победила сказка-колядка «Анора», в Венеции первые зрители посмотрели «Плохую девочку», которую нахально можно назвать зеркалом картины «С широко закрытыми глазами». В фантасмагорической ленте Стэнли Кубрика пара состоятельных американцев не могли синхронизировать сексуальные желания в браке: недосказанность толкнула доктора Харфорда (Том Круз) в ночную одиссею по ритуальным оргиям для высшего света. В фильме Халины Рейн («Тела, тела, тела») на путь раскрепощения и калибровки рычагов власти встает уже женщина. В главных ролях - Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд, Эстер МакГрегор, Вон Райлли, Виктор Слезак, Лесли Силва, Гайте Янсен, Роберт Фарриор. Хронометраж - 01:54. Премьера - 30.08.2024 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (США) - 25.12.2024. Цифровой релиз - 16.01.2025. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все, о чем можно мечтать, и даже больше: должность CEO в процветающей фирме, надежный коллектив единомышленниц вокруг, две дочери (Эстер МакГрегор и Вон Райли) и муж (Антонио Бандерас) - талантливый и востребованный театральный режиссер. Роми (Николь Кидман) записывает мотивационные речи с первого дубля, но еще убедительнее вдохновляет собственным примером чуткой руководительницы, понимающей матери и лучезарной супруги. Зудящим неврозом «миссис совершенство» выступают эротические фантазии и энергия запретного удовольствия, которую женщине не удается реализовать - любые попытки выйти за рамки традиционной близости мистер воспринимает скорее как акт неуважения к любимой. Стрелка компаса моральных ориентиров выходит из строя при приближении нового стажера (Харрис Дикинсон), который не боится задавать каверзные вопросы и не отводит взгляд, когда начальница смотрит прямо в глаза.  
Магнетизм и химия против профессиональной этики: вертикаль власти и горизонтальные позиции - две прямые, которые в лучшем мире не должны пересекаться. Любые разговоры о динамике отношений в обстоятельствах подчинения (особенно в эпоху MeToo) - плодородная почва для скандала, а потому должны вестись осторожно и без излишней романтизации. Да и романы пар со значительной разницей в возрасте проходят через переосмысление - и в фестивальных лентах с драматическим надрывом («Запретная страсть»), и в более жизнерадостном ключе в жанровом кино («Мысль о тебе»).  
Фильм студии А24 будто бы застрял где-то между и немного запутался в притязаниях и амбициях, но все же устоял на ногах. «Плохой девочке» и в первую очередь Николь Кидман не отказать в решительной смелости: актриса признавалась, что давно на съемках не чувствовала себя настолько незащищенной и обнаженной - буквально и психологически. Опорой стала помощь режиссерки Халины Рейн, которая смогла создать безопасное пространство вокруг самых щекотливых ситуаций. Несмотря на то что фильм совсем нельзя назвать эротическим триллером, сцены секса не стесняются быть откровенными и провокационными, но в то же время не слишком стараются завести зрителя по ту сторону экрана красивой картинкой, а скорее фиксируются на выбросах гормонов главной героини и реалистичности физической близости. Отношение к телесности и женским возрастным изменениям созвучно «Субстанции» Корали Фаржа: нагота приобретает вполне естественные очертания, стеснение перед молодым любовником с широкими плечами и фактурным подбородком компенсируется походами к косметологу. Кидман и Дикинсон балансируют на качелях между отточенным профессионализмом и природной магией влечения - поверить во вспыхнувшую искру совсем не сложно.


От подрыва на этической мине «Плохую девочку» спасает ироничная интонация: Николь Кидман воплощает не только аватар сексуального желания, но и неуверенность, а потому не боится и в той, и в другой ипостаси быть смешной, а значит, по-настоящему живой. Стажер Дикинсона тоже едва ли похож на юных мальчишек, увлекающихся дамами постарше, что встречаются на страницах романов. Именно непосредственность в глянцевом жанре, завязанном на демонстрации постельных сцен, выгодно выделяет ленту, вписывая в общую тональность А24. Вкупе с органичным финалом без морализаторских заключений и драматичных эскапад главным лекарством от провала становится вполне безобидный и душевный юмор, который сильно страдает в пересказе (героиня Кидман в рамках подчинения наделена правами домашней собаки). Но, несмотря на яркое танго харизматичного трио (и у Бандераса появляется шанс проявить темперамент), про фильм довольно мало можно сказать - да и будто бы Халине Рейн особенно нечего предложить для размышления. Возможно, это к лучшему…(Настасья Горбачевская)

подготовил Николай Лежнев 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *