Рецензия на фильм «Киллер» (film The Killer) (4979)

Какая съемка лучше? На пленку или на цифровую камеру…

«Киллер» Джона Ву не является прямым ремейком его гонконгского боевика 1989 года, который у нас известен под названием «Наемный убийца». Режиссер берет персонажей, основную предпосылку, историю отношений преступника и полицейского. И создает кино с учетом новых реалий - главных героев явно подбирали с разным цветом кожи. К сожалению, вместо брутального киллера в исполнении Чоу Юнь-Фата, на этот раз мы увидим…киллершу, которую сыграла Натали Эммануэль, известная по второстепенным ролям во многих блокбастерах («Форсаж», «Бегущий в лабиринте») и в сериале «Игра престолов». В главных ролях - Натали Эммануэль, Сэм Уортингтон, Омар Си, Диана Сильверс, Эрик Кантона, Саид Тагмауи, Уго Диего Гарсия, Ажель Орелия, Грегори Монтель, Джаз Деол, Дэвид Кларк. Хронометраж - 02:10. Бюджет - $30 000 000. Рейтинг R. Премьера (мир) - 23.08.2024 (Peacock). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: профессиональная киллерша Зи (Натали Эммануэль), получает задание отправиться в Париж и расправиться с местными бандитами, укравшими много-много героина. В лямках ее платья спрятаны две половинки самурайского меча и отморозки получают по заслугам. Но Зи случайно лишает зрения певицу Дженн (Диана Сильверс) проходившую мимо. Между ней и слепой певицей возникает взаимная привязанность, но самые близкие отношения у Зи завязываются с идущим по его следу полицейским инспектором по имени Сей (Омар Си), который признает в наемной убийце родственную душу. Зи хочет оплатить Дженни операцию по восстановлению зрения. Однако, когда ее куратор Финн (Сэм Уортингтон) понимает, что Зи не собирается устраивать зачистку и убивать Дженн, он посылает целую кучу громил прямо в больницу, где выздоравливает слепая певица…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: голливудский ремейк «Наемного убийцы», шедевра Джона Ву 1989 года, прозябал в аду разработки практически со времени выхода гонконгского релиза. И, наконец-то, увидел свет. Как это бывает, попытки снять ремейки для американцев с международным актерским составом, за редким исключением получаются лучше оригинала. На мой взгляд, к таким фильмам можно отнести «Правдивую ложь» с Арнольдом Шварценеггером и, пожалуй, «Олдбой» с Джошем Бролином.
На момент съемок картины 1989 года никто из исполнителей главных ролей не был известен за пределами Гонконга. Главной звездой «Наемного убийцы» стал режиссер Джон Ву с его уникальным стилем. Он же остается главной звездой и ремейка 2024 года - звездных актеров здесь нет.  
Ву тратит совсем немного времени на завязку и представление героев - дерганные «следящие» кадры и композиции с низшей точки сразу дают знать что ими будут Зи и Сей. Разумеется, на экране, что характерно для режиссера,  появятся птицы - пара голубей. А затем Ву быстро переходит к действию и подает его с размахом. Когда, например, куратор Зи, Финн (Сэм Уортингтон), понимает, что она не собирается убивать Дженн и тем самым подвергает их риску, он быстро планирует атаку на нее. После скоростной погони действие возвращается обратно в больницу, где Дженн выздоравливает, и в этот момент там вспыхивает массовая перестрелка. Ву искусно «рифмует» эти сцены, сначала заставляя переворачиваться многочисленные автомобили, а затем точно также врезаются в стены и вылетают в окна толпы бандитов.  
Такое «гонкогское» кино выглядело когда-то по-балетному благодаря использованию широкоугольных объективов с переменной частотой кадров, а также интенсивному применению замедленной съемки и стоп-кадров для того, чтобы задержаться на персонажах, летящих в воздухе с оружием наготове. Но теперь фильм теряет часть своей элегантности на цифре. Там, где его манипуляции со скоростью пленки часто приводили к невнятному, порой импрессионистскому движению, более быстрая и точная обработка тех же изменений цифрой превращает каждое изображение в месиво. В другом месте любовь Ву к заполнению кадра искрами и взрывами становится отвлекающей, поскольку цифровая камера продолжает отображать каждую мельчайшую деталь дульной вспышки или электрического разряда так ярко, что это отвлекает внимание основного действия.

В оригинале маловероятные отношения между полицейским и киллером стали основным тематическим конфликтом. Режиссер показал, что такое честь и чем она может быть, поскольку эти двое сформировали взаимное уважение друг к другу, несмотря на свои различия. В новой версии Зи и Сей говорят о…кроссвордах, вроде как флиртуют друг с другом и прямо заявляют, что они, вероятно, более похожи, чем кто-либо из них мог бы подумать. Это выглядит намного прямолинейнее и проще… 
РЕЗЮМЕ: о том, что Джон Ву умеет снимать крутой экшн, мы знали давно - и на этот раз он не разочаровывает. Однако, нужно понимать, что этот голливудский ремейк «Наемного убийцы» снимался для американцев, и далеко не все из них захотели бы искать глубину во время просмотра и копаться в смыслах…

Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *