Картину "Охота на монстра" поставил режиссёр из Гонконга Раман Хюи на счёту которого есть и голивудский фильм "Шрек третий". Поэтому не стоит удивляться изобретательности, полету фантазии и размаху, с которым поставлена эта взрослая сказка. Начальный бюджет ленты с элементами анимации составил 40 млн.$ а в связи с форс-мажорными обстоятельствами он увеличился ещё на 12 млн.$. Мировая премьера фильма состоялась 16 июля, премьера в странах постсоветского пространства намечена 10 декабря 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: когда-то давным-давно люди прогнали монстров в горы и запретили им возвращаться. А Бюро охоты на монстров поработало так плодотворно, что люди забыли об их существовании. После битвы двух рас монстров беременная Королева, в сопровождении семейной пары слуг, переходит границу. Но их преследует громадный враг-убийца и тяжело ранит Королеву. Перед смертью она "оплодотворяет" простоватого старосту приграничного села Сонг Тианиина (Цзин Божань) который в основном занимается не мужскими делами - шитьем и приготовлением еды. Как и положено в сказочной истории, беременный Сонг рождает симпатичного монстрика, похожего белизной и зелёным хвостиком на редьку дайкон, но к этому времени он оказывается в плену у охотницы 2-го уровня Хуо Цзялянь (Сюэ Бай) которая собирается доставить малыша в "Небесный ресторан". Там экзотическими блюдами собираются угощать Главу Бюро охотников Лорда Ге и его гостей. По их следу идёт конкурент Хуо, охотник 4-го уровня - Луо Ганг (У Цзян). Не теряют надежды выручить Королеву и её слуги...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: первоначально на одну из главных ролей в фильме был взят Кай Ко, и полностью весь фильм (с бюджетом в 40 млн.$) был отснят с этим актером, после чего произошел инцидент - Кая Ко и сына Джеки Чана, Джейси Чана, арестовали за марихуану, за что Каю Ко было запрещено работать в кино. В результате создателям фильма пришлось потратить дополнительно 12 миллионов долларов, чтобы переснять практически весь фильм уже с другим актером.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: то ли своеобразный китайский юмор тому виной, то ли большое количество крови и расчлененки - но назвать фильм Рамана Хюи детским язык не повернётся. К примеру, повар "Небесного ресторана" в подробностях рассказывает как готовят ушки монстров в масле - на три дня несчастных подвешивают вниз головой чтобы стекла кровь а затем отрезают только мочки ушей...Ещё больше озадачивает то, что монстры умеют набрасывать на себя различные оболочки и тогда их невозможно отличить от людей. Монстры в виде малолетних детей просят шеф-повара не подавать их живьём и она обещает им особое маринование и качественную прожарку.
То, что происходит с королевским отпрыском немного напоминает сказку про молодца прошедшего через огонь, кипящее молоко и медные трубы - монстрик весело плавает в кипящем масле и прекрасно чувствует себя в пароварке. Поэтому его решают съесть живьём. Перед трапезой монстрика поят вином чтобы захмелел а затем собираются вскрыть черепную коробку и съесть мозг. Это блюдо дарует молодость, а есть монстра живым - особая привилегия.
Не забываем, что несмотря на миловидную внешность монстрика (вот только конечностей у него - на четыре больше) от его привычки пить кровь кони дохнут в буквальном смысле. Позднее он не только получает имя Вуба но и начинает питаться бобами которыми иногда плюётся наподобие пулемёта (и с такими же разрушительными последствиями). А ещё своими острыми зубками он выгрызает в салфетке трогательную картинку на которой его держат за руки Сонг и Хуо.
Традиционно, фильм китайского производства выглядит гораздо дороже, чем заявленные 52 млн.$. И если компьютерные монстры особо восторга не вызывают, то множество эффектных локаций, тысячи людей массовки и постановка боев по-настоящему впечатляют. Эпическая битва завершается вроде бы печально для Сонга, но Хуо возвращает его к жизни нежными словами: "Вставай, а то я выколю тебе глаза и вытащу сухожилия - ты мой муж и без моего согласия не можешь умереть!". Однако перед смертью главный антагонист шепчет: "Скоро монстры завоюют мир людей!"
РЕЗЮМЕ: "Охота на монстра" - это настоящий экзотический аттракцион и непрерывным действием он напоминает "Форсаж 7" поставленный, кстати, тоже китайцем - Джеймсом Ваном. Режиссеру следовало бы избежать стилистики лубка - тогда эта помесь мелодрамы, боевика и фэнтези могла бы иметь и международный успех.
Николай Лежнев