Рецензия на фильм «Великолепная четвёрка» (film The Fabulous Four) (4946)

Фильм 63-летней австралийки Джослин Мурхаус - это комедия, которая предоставляет четырем женщинам старше 65 лет больше экранного времени, чем они привыкли в последнее время. Как и «Книжный клуб» 2018 года, картина «Великолепная четвёрка» служит напоминанием индустрии о множестве актрис, которые оказались на обочине, поскольку они сделали самую непростительную вещь, которую может сделать женщина в Голливуде: постарели. На самом деле, немногие актрисы в таком возрасте могут рассчитывать на сольные проекты, а как-то отдать дань уважения надо и остальным. Вот и выходят такие, можно сказать, «оптовые» проекты - работу получают тройками и четверками, сообразно амплуа. В главных ролях - Сьюзен Сарандон, Брюс Гринвуд, Меган Маллалли, Бетт Мидлер, Шерил Ли Ральф, Майкл Болтон, Тимоти В. Мерфи, Брэнди Эванс, Зак Васкез, Арт Ньюкирк, Софи фон Хазельберг. Хронометраж - 01:39. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 26.07.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: когда-то лучшие подруги в колледже, нью-йоркский хирург Лу (Сьюзен Сарандон) и начинающий тик-токер Мэрилин (Бетт Мидлер) не разговаривали годами. Однако надвигающаяся вторая свадьба Мэрилин заставляет их старых соседей - распутную рок-певицу Элис (Меган Маллалли) и выращивающую каннабис бабушку Китти (Шерил Ли Ральф) - придумать уловку, чтобы воссоединить их…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: само существование «Великолепной четвёрки» - это хорошо, поскольку фильм дает возможность раздать комплименты и похлопать заслуженным актрисам, но именно на этой стадии аплодисменты начинаются и заканчиваются. Потому что, как и в «80 для Брэди», «Книжном клубе» или «Летнем лагере», легче восхищаться его целью, чем на самом деле наслаждаться просмотром. Это очередной пример, когда талантливые актрисы, Сьюзан Сарандон, Бетт Мидлер, Меган Маллалли и Шерил Ли Ральф, изо всех сил пытаются совладать с безнадежно посредственным материалом. От такого актрисы их уровня обычно отказываются, но теперь, по понятным причинам, хоть что-то считается лучше, чем ничего.
Моменты, в которых фильм работает - мимолетные и почти полностью в первой половине - затем сводятся к тому, как эти женщины стоически пытаются преодолеть многочисленные препятствия, которые глупый сценарий ставит на их пути. Несмотря на весь свой поверхностный прогрессивизм, фильм слишком часто опирается на утомительное клише «мы-все-еще-продолжаем-делать-это-дерьмо», что наиболее мрачно проявляется в изображении хирурга-трудоголика Лу (Сьюзен Сарандон). В начале фильма есть эпизод, когда она вынуждена заменить пожилого хирурга-мужчину прямо посреди операции. Лу начинает рефлексировать на тему, что скоро и она должна будет уйти на пенсию. Но синопсис «Великолепная четвёрка» утверждает, что нас ожидает комедия, поэтому Лу пару кадров спустя превращается в Безумную Кошатницу, женщину без мужа и детей, которая все нерабочее время посвящает своим котятам. Именно ее безумное желание купить одну из шестипалых кошек из дома Эрнеста Хемингуэя (!) привлекает внимание ее старых подруг - певицы Элис (Меган Маллалли) и выращивающей каннабис бабули Китти (Шерил Ли Ральф). Они обманом заставляют ее отправиться во Флориду на лотерею кошек (!). Но вместо этого тащат на неожиданную свадьбу бывшей лучшей подруги Лу, а теперь оголтелой тик-токерши Мэрилин (Бетт Мидлер). Две закадычные подруги Лу и Мэрилин поссорились много лет назад из-за мужчины, и напряжение выходит на поверхность, когда они проводят вместе долгие выходные.
История с героиней Сарандон служит примером того, как сценарий обрабатывает многие идеи фильма: поначалу вводится что-то резкое или сложное, а затем все сводится к нулю. Любой смутный интерес к пониманию этих женщин откладывается в сторону ради ставших уже классическими комедийных сцен с мармеладками, парасейлингом (полетами на парашюте над водой), вибраторами, социальными сетями и стриптизершами.
Все бы ничего (пусть пожилые женщины повеселятся!), если бы хоть что-то из этого было более-менее смешным. Но несмотря на серьезный рейтинг R, все здесь слишком благопристойно, а чрезмерная опора на суматошное действие делает «Великолепную четвёрку» больше похожей на фильм для детей.
Австралийская режиссерка Джослин Мурхаус в очередной раз не может определиться с правильным тоном для своего фильма (похожая проблема преследовала «Портниху», катастрофическую комедию с Кейт Уинслет), поэтому довольствуется клише из ситкомов…
РЕЗЮМЕ: следует добавить, что неудача настигает «Великолепную четверку» прямо с порога. И это ее сходство с намного более совершенной «80 для Брэди», комедией 2023 года, в которой четыре стареющие женщины возвращают себе молодость и дружбу во время злоключений на Суперкубке. «Великолепная четверка» ни в коем случае не является плагиатом - сценарии фильмов были написаны до того, как любой из них начали снимать. Но из-за их сходства «Великолепная четверка» напрашивается на сравнения и выглядит явно хуже.
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *