Рецензия на фильм «Земля після» (фильм «Последний день Земли» film Survivre) (4930)

«Ми на човні, а тут океан зник!…»

Своим появлением «Земля після» (в оригинале «Выживание») обязана энергии продюсеров Марка-Этьена Шварца и Марко Станимировича. В 2017 году их ждал успех с феминистским «Рэмбо» - шокирующей «Выжившей» Корали Фаржа. После экспериментов с социальными комедиями, продюсеры увидели потенциал в сценарии Мэтта Александера и Матье Ульона - авторов посредственных комедий. Замысел объединить фильм-катастрофу с семейным кино не сказать, чтобы удался. Самое запоминающееся в картине Фредерика Жардена вовсе не взаимоотношения между героями, а эффектный видеоряд. Его удалось добиться, несмотря на совсем скромный бюджет, благодаря съемкам в марокканской пустыне. В главных ролях - Эмили Декенн, Андреас Пичман, Лиза Деламар, Лукас Эбел, Арбен Байрактарай, Симон Рероль. Хронометраж - 01:30. Бюджет - €5 000 000. Премьера (мир) - 19.06.2024. Премьера (Украина) - (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Джулия (Эмили Декенн), Том (Андреас Пичман), а также их дети-подростки Бен (Лукас Эбел) и Кэсси (Лиза Деламар) - обычная семья. Во время прогулки под парусами они становятся свидетелями небывалого катаклизма. Магнитные полюса Земли меняются местами. Океаны стирают континенты с лица планеты, оставив после себя пустыню на многие тысячи километров. Теперь им приходится сражаться за выживание с чудовищами, обитающими на морском дне, а также друг с другом. Но вскоре океан вернется, и этот прилив станет последним в истории человечества…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Фредерика Жардена является частью новейшего направления французского жанрового кино, воплощенного Жюстом Филиппо («Рой» в 2020 году и «Катастрофа» в 2023-м). Жарден предлагает нам историю с невероятной сменой магнитных полюсов планеты с немедленным осушением океана. Идея, хотя и абсурдная, но многое могло бы получиться, если бы сюжет был продуман более тщательно. Понятно, что снятый примерно за двадцать дней с мизерным бюджетом в 5 миллионов евро, этот фильм ни в коей мере не может конкурировать с американскими аналогами. Надо отдать должное Фредерику Жардену (несколько проходных комедий и неудавшийся триллер «Бессонная ночь») за то, что он принял решение снимать на пустынных просторах Марокко. Эти великолепные пейзажи придают фильму особый характер, тем более что режиссер делает свое кино с явными отсылками к вестерну. Жарден использует компьютерную графику экономно, но довольно разумно. Так что, огромные полчища крабов и другие цифровые чудовища кажутся вполне правдоподобными.
К сожалению, сценарий фильма оказывается недостаточно проработанным. Главные герои выглядят стандартно и почти не обладают какой-либо индивидуальностью. Не говоря уже о том, что некоторые члены семьи ведут себя неадекватно, когда авторы противопоставляют их серийному убийце, о котором мы не узнаем ничего - даже то, откуда он взялся и что там делает. Неожиданное появление этого господина - решение, конечно, смелое и придает фильму определенную оригинальность, но оно подрывает доверие к сюжету, который и так достаточно абсурден. А тут еще Фредерик Жарден решил серьезно взяться за жанровое кино. Он вводит в свой фильм несколько очень жестких сцен, которые не характерны для французского фильма о традиционной семье. Еще один существенный недостаток - Фредерик Жарден, похоже, не до конца овладел работой с исполнителями ролей. Таким образом, весь актерский состав кажется постоянно не в фазе, а их игра порой граничит с нелепостью. Тем не менее, Эмили Декенн в роли Джулии, как и двое подростков, сыгравших ее детей, выкладываются на все сто в очень энергозатратных сценах, которые, несомненно, были настоящим испытанием. Но самые драматичные эпизоды кажутся слишком искусственными и поэтому фальшивыми….
РЕЗЮМЕ: возможности снять заметное кино все же были. Оставим в стороне слащавую банальную паузу в середине фильма, совершенно ненужные и близкие к нулю характеристики главных героев (семьи, пережившей катаклизм). В чистой логике выживания, где природа возвращает вас в состояние простого смертного, берут верх самые первобытные инстинкты, а персонажи здесь - это прежде всего сгустки ярости и физической выносливости, из плоти и крови. И Фредерик Жарден вполне мог бы предложить нам видения чистого кошмара, колеблющегося между фантасмагорией и, что еще более тревожно, реальностью...
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *