Рецензия на фильм «Таро» (film Tarot) (4852)

Авторами фильма «Таро» стали Спенсер Коэн (сценарист блокбастера «Падение луны» Роланда Эммериха) и Анна Халберг. Судя по вводным данным - перед нами малобюджетный ужастик и, чтобы произвести первое впечатление, им нужно было придумать нечто интересное. К счастью режиссерам-дебютантам это удалось. Адаптация молодежного романа 1992 года («Ужасы») не поражает запредельной жестокостью и похожа, скорее, на слэшер, орудующий тупым ножом. Но в фильме есть несколько интересно продуманных эффектных сцен, заслуживающих внимание - их не постыдились бы и корифеи жанра. В главных ролях - Харриет Слейтер, Вольфганг Новограц, Эдейн Брэдли, Авантика Ванданапу, Джейкоб Баталон, Олуэн Фуэре, Умберли Гонсалес, Ларсен Томпсон, Сташа Николич, Джеймс Суонтон. Хронометраж - 01:35. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 09.05.2024. Премьера (Украина) - 09.05.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: свой день рождения Элиза (Ларсен Томпсон) решила провести с друзьям-студентами в съемном доме. К торжеству присоединяются Пакстон (Джейкоб Баталон), Пейдж (Авантика Ванданапу), Лукас (Вольфганг Новограц), Мэделин (Умберли Гонсалес), а также пара Хейли (Харриет Слейтер) и Грант (Эдейн Брэдли), которые недавно расстались. Чтобы создать соответствующее настроение на вечер, студенты заходят в запретный подвал в поисках свежего алкоголя, а вместо этого обнаруживают предметы, связанные с астрологией и магией. Хейли немного разбирается в картах Таро и, поддавшись на уговоры Элизы, решает предсказать судьбу всем своим друзьям. При этом она безрассудно нарушает священное правило гадания на Таро - никогда не использовать чужую колоду и тем самым высвобождает невыразимое зло, запертое в проклятых картах. Один за другим друзья оказываются лицом к лицу с судьбой и вступают в гонку со смертью, чтобы избежать будущего, предсказанного в их гаданиях. Они узнают о зловещей истории старой колоды от Альмы (Олуэн Фуэре), практикующего астролога. Стремясь остановить зло, которое неумолимо приближается к ним, выжившие объединяются, чтобы уничтожить злосчастную колоду Таро...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: чрезмерное употребление пива обычно приводит к разного рода неприятностям, но героев «Таро» неутолимая жажда заманивает в подвал, явно помеченный как запретный. Зачем студентам колледжа вообще было нужно просроченное бухло, это другая история, но они находят старую колоду Таро, которая изменит их жизнь... Первая часть фильма посвящена рассказу о многочисленных персонажах, хотя на экране почти все время Хейли (Харриет Слейтер). Возможно, девушка решила нарушить правила гадания на Таро из-за разбитого сердца - она рассталась недавно с Грантом (Эдейн Брэдли), который тем не менее приперся на днюху Элизы. Что бы то ни было, но каждому из гостей присваивается персонаж Таро. Самым недовольным оказывается Пакстон (Джейкоб Баталон) - парню с внешностью придурка достается персонаж Таро «Дурак». 
Режиссеры-дебютанты Спенсер Коэн и Анна Халберг начинают свой фильм с места в карьер. Именинница Элиза (Ларсен Томпсон) возвращается одна в опустевший съемный дом, сталкивается с Верховной Жрицей, своим персонажем Таро и существо не собирается оставлять молодую женщину в живых. Этот первый кадр ясно задает чувство стиля: оператор Эли Смолкин использует резкое освещение и ползущие тени, чтобы усилить тот небольшой фактор страха, который заложен в сценарии. Звуковое оформление в «Таро» превосходно и подчеркивает яркий, изобретательный визуал.
Действие накаляется на станции метро, ​​но замедляется, когда появление астролога Альмы (Олуэн Фуэре) дает ответы на некоторые вопросы, касающиеся колоды. Затем, практически до финала, наступает время более смертоносных событий - студентов преследуют и стремятся уничтожить «Повешенный», «Фокусник» и «Дурак», напоминающие жуткие творения из тематического парка ужасов. Сами сущности представляют собой интерпретации карт Таро, практически полностью обработанные в программе 13 Finger FX. Сделаны они настолько изобретательно, что хотелось бы, чтобы им было уделено гораздо больше экранного времени…
РЕЗЮМЕ: при очень приличном визуальном решении, Коэн и Халберг не изменяют традициям фильмов ужасов. Поэтому зрителей ожидают длительные сцены преследования, которые хоть и различаются по интенсивности, но больше полагаются на стандартные скримеры. В конце концов «Таро» сбивается с пути, увязнув в повторяемости сюжета, персонажей и ситуаций выживания. Попытки сделать все это немного более эмоциональным по большей части терпят неудачу. Вялый фильм ужасов вполне оправдывает свой «детский» рейтинг PG-13, но в нем есть моменты, позволяющие с интересом ждать новых релизов Коэна и Халберг…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *