Тигра и Сова убивают людей, но не спасают фильм…
В 2023 году вышел фильм «Винни-Пух: Кровь и мёд». Сказки Алана Милна перешли в общественное достояние, так что их можно экранизировать без авторских отчислений. Этим воспользовался Рис Фрейк-Уотерфилд, снимающий дешёвые хорроры и не привыкший к вниманию. Но «Винни-Пух: Кровь и мёд» выстрелил - фильм, снятый за 10 дней (и 50 тысяч долларов), собрал в прокате больше 5 миллионов. Получился во всех смыслах плохой фильм с минимальным количеством локаций. Дикость Винни-Пуха и компании объяснялась тем, что голодной зимой они съели ослика Иа-Иа. Вторая часть призвана дать истории глубину. В главных ролях - Скотт Чемберс, Таллула Эванс, Райан Олива, Льюис Сантер, Эдди Маккензи, Маркус Мэсси, Питер ДеСоуза-Фейхони, Саймон Кэллоу, Алек Ньюман, Теа Эванс. Хронометраж - 01:40. Премьера (мир) - 26.03.2024. Цифровой релиз - 30.05.2024. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: после событий первой части Кристофер Робин (Скотт Чемберс) пытается наладить свою жизнь. Он работает помощником доктора и ходит к психотерапевту. Все убеждены, что Кристофер виновен в смерти девушек в Стоакровом лесу, а в его версию про антропоморфных зверей-убийц никто не верит. Ровно до тех пор, пока Винни-Пух, Пятачок, Сова и Тигра не решаются на совершение новых зверских преступлений. Кристофер Робин пытается выяснить, кто создал безжалостных убийц, но неожиданно поиски ведут героя к семейной тайне…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» построен по тем же принципам, что и подавляющее большинство современных хорроров. Там, где первая часть позволяла себе скатиться в угар и содомию с первых секунд, сиквел ведёт себя сдержанно. Получился более привычный, даже стандартный хоррор, но совсем не качественный. Например, сюжет строится на детективной линии: Кристофер Робин вспоминает детство с помощью терапии, а заодно ищет тайну возникновения антропоморфных животных. Однако детектив получается слабым - по сути, герою нужен был всего один разговор с человеком, который рассказывает о событиях недавнего прошлого. Кажется, что если бы Рис Фрейк-Уотерфилд снял «Омен», то разгадка происхождения ребёнка раскрылась бы в том же диалоге, что и усыновление, - то есть в первой сцене.
Несколько раз фильм сворачивает на тропу социальной критики и будто собирается заговорить про изгойство - в этом смысле Кристофер Робин и Винни-Пух одинаково выброшены на обочину. Но, к счастью, сценаристы вовремя останавливаются и не берутся за сложные темы - так фильм стал бы ещё более унылым. Удивительно, но в фильме практически нет шуток - он предельно серьезен. Учитывая специфику сюжета и героев, юмор напрашивается хоть в каком-то виде. Первая часть веселила своим безумием и глупостью, вторая прикидывается, что этого не было. Сложно представить человека, который воспримет всерьёз историю взаимоотношений Кристофера Робина и антропоморфного медведя. Серьёзность фильма провоцирует вопросы уже в первые 10 минут. Почему все считают, что Кристофер Робин убил девушек из первой части, но его никто не допрашивает? Почему Винни-Пух и все-все-все так долго не убивали людей? Почему Совы не было в первой части, а тут она появилась, да ещё и так, будто была всегда?
Ответов нет, зато зачем-то рассказывается о происхождении зверей. Первая часть давала прекрасный и безумный ответ (Кристофер Робин перестал кормить лесных зверей, голодной зимой они съели ослика Иа-Иа и сошли с ума), но по какой-то причине от него отказались. Теперь виноваты эксперименты учёных. Учитывая внешний вид героев, можно предположить, что над ними работал Мефесто из «Южного парка». Тигра в лучшем случае напоминает кота, Сова - нечто среднее между вороной и стервятником. Если показать случайному человеку эту Сову и попросить угадать, что это за птица, то он никогда в жизни не справится с задачей. Возможно, он даже начнёт говорить, что это вообще не птица. Но проблема зверей не только во внешнем виде, но и в действиях - у них слишком мало времени, чтобы себя проявить. Первая часть давала инфернального Винни-Пуха и хрюкающе-визжащую свинью Пятачка, вторая же будто стесняется неудавшихся Тигры и Совы. Впрочем, последняя участвует в лучшей сцене сиквела, когда, сидя в пещере с друзьями, восклицает: «Да вы посмотрите, как мы живём!» Совершенно идиотская реплика, произнесённая на фоне аляповатых героев, напоминает, что это треш - к сожалению, остальные эпизоды слишком выглаженные.
В сиквеле сцены убийств стали более жестокими и изобретательными, но даже в них мрак нагоняется совсем кустарными методами. Например, темнотой - герои даже моют посуду в темноте, чтобы не заметить приближение убийцы. Ходят в лес на поиск предполагаемых убийц ночью, да ещё и со сломанными фонариками. Вероятно, чтобы случайно не посветить на серьёзное лицо Риса Фрейка-Уотерфилда, который запрещает смеяться.
Когда фильм подходит к финалу, то становится очевидным - это просто пролог к следующей части. Полноценного сюжета нет, зато есть затравки на будущее. И намёк, что в этой вселенной любого героя можно воскресить. А герои понадобятся. Уже в этом году состоится премьера «Бэмби: Расплата», «Пиноккио: Развязный» и «Питер Пэн: Кошмар в Нетландии», а на 2025 год запланирован «Винни-Пух: Кровь и мёд 3» - обещают «Мстители» от мира треш-вселенной. Рис Фрейк-Уотерфилд мог бы рисковать карьерой, ввязываясь в бесконечные съёмки треш-хорроров, но вряд ли это грозит человеку, который снял фильмы «Ёлка-убийца» и «Огненный торнадо». (Дмитрий Камышенко).
РЕЗЮМЕ: несмотря на яркую концепцию, обе части «Винни-Пух: Кровь и мёд» напоминают порнопародии, в которых смешно лишь пару секунд, при первом появлении героя и его первой дурацкой реплике, а затем фильм хочется выключить. Но если проблемы первой части можно было списать на ограниченный бюджет, то второй демонстрирует нехватку идей - словно весь интеллектуальный потенциал был растрачен на саму идею Винни-Пуха-маньяка. Но сиквел показывает, что к третьей части можно всё переиграть. Остаётся ждать Бэмби, чтобы увидеть самую главную историю расплаты со времён Библии, - естественно, получится плохо, но пусть хоть так охотники получат по заслугам...