Паучье нытье…
«Мадам Павутина» британской режиссерши С.Дж. Кларксон - это четвертый фильм в медиафраншизе «Вселенная Человека-паука от Sony». Вселенной без видимой связи между персонажами и событиями и, что иронично, без самого Человека-паука. Последний факт, кстати, позволяет создателям «Мадам Паутины» игнорировать феномен супергероев вообще, что снова отсылает зрителей к ранним годам кинокомиксов, когда никаких мультивселенных и многочисленных команд по спасению миров еще не существовало. В главных ролях - Дакота Джонсон, Сидни Суини, Эмма Робертс, Изабела Мерсед, Адам Скотт, Тахар Рахим, Селеста О’Коннор, Джилл Хеннесси, Заша Мэмет, Керри Бише, Майк Эппс. Хронометраж - 01:55. Бюджет - $80 000 000. Премьера - 14.02.2023. Премьера (Украина) - 14.02.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Кассандра Уэбб (Дакота Джонсон) колесит по Манхэттену в карете скорой помощи вместе с улыбчивым напарником Беном Паркером (Адам Скотт). Спасая жизнь жертвы ДТП, девушка падает в воду и, пока клиническая смерть подбирается к клеткам мозга, обретает дар ясновидения. Когда-то мать Кассандры (Керри Бише) погибла в джунглях Перу при родах, которые принимали представители мифического племени. Перед смертью исследовательницу паукообразных с подачи мудрых автохтонов ужалил невероятно редкий паук. И 30 лет спустя в мисс Уэбб проснулись сверхъестественные силы, благодаря которым она может заглядывать в будущее. Поначалу героиню этот факт, конечно, шокирует, но после спасения голубя от оконной фрамуги Кассандра начинает осознавать собственное могущество.
Параллельно за тремя школьницами (Сидни Суини, Селеста О’Коннор и Изабела Мерсед) охотится невротичный миллиардер Иезекиль Симс (Тахар Рахим), которого во снах раз за разом убивает троица женщин-пауков с лицами девушек. Симс тоже обладает паучьими силами (минус метание паутины) и, нацепив костюм, напоминающий экипировку Питера Паркера, берется искоренить проблему в стиле «Особого мнения» - то есть убить школьниц до того, как они станут угрозой. Кассандра без видимых причин (авторы фильма напрямую задают зрителям вопрос «А может быть, это судьба?») пересекается с тремя школьницами и использует свежеобретенные способности, чтобы спасти подростков….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Sony снова сделала это. Кто-то в студии экспроприировал у несчастных безымянных ученых машину времени и раз за разом приносит коллегам на брейнштормы огромные стопки карточек с самыми ужасными, избитыми и исчерпавшими себя идеями из прошлых десятилетий. Сценаристы с послужным списком, от которого моментально гниют томаты, филигранно собирают из карточек неказистые домики, разрушающиеся в прокате от одного взгляда. Критики плюются желчью, зрители просто плюются, студийная бухгалтерия, пожимая плечами, аккуратно списывает налоги, а фильм расходится на мемы и стирается из памяти где-то на середине титров. Sonу, потирая лоб, устанавливает грабли на исходную. Режиссерское кресло по причине то ли некомпетентного подбора, то ли наплевательского отношения к проекту доверили С. Дж. Кларксон - британке, с супергероикой знакомой по двум эпизодам сериала конца нулевых «Герои» и довольно проходным сериям «Джессики Джонс». «Мадам Паутина» - ее второй полнометражный фильм после «Тоста» 2010 года. Почти 25 лет работы на многосерийном поприще бросаются в глаза. Диалоговые восьмерки, неряшливый монтаж, перманентно нарушающий географию сцены, и словно нарубленный на эпизоды сюжет заставляют вспомнить сериалы «Стрела» и «Флеш». Из уравнения лишь убрали христарадную удаль поделок канала CW, оставив, впрочем, снисходительный подход к спецэффектам - от фильма с бюджетом 80 миллионов ждешь меньшего «мыла».
Впрочем, иногда спущенные рукава создателей в некоторой мере компенсируются актерской мускулатурой, возможно, «Мадам Паутина» - именно такой случай? И снова мимо: из всего актерского состава природной харизмой периодически сверкает только Дакота Джонсон. Остальные лицедеи словно ждали очереди произнести реплику и отправиться в трейлер на заслуженный отдых. Химия между протагонистками отсутствует, привязаться даже к главной героине зрители не смогут, а логика персонажей периодически смешит гораздо больше неловких шуток, которые они отпускают. Три женщины-паучихи - потенциальные героини будущих сиквелов - лишены индивидуальности, хоть и сценарно изображены совершенно разными на первый взгляд девушками.
Фильм «Мадам Паутина» мог бы стать новым «Морбиусом» (даром, что ли, сценарий писали те же Мэтт Сазама и Берк Шарплесс) по уровню мемов, но даже здесь умудряется провалиться. Картина С. Дж. Кларксон не настолько плоха, чтобы стоять в одном ряду с другими представителями странного семейства «так плохо, что хорошо». «Мадам Паутина» - простой пример невзрачного фильма, спродюсированного и снятого без задора, любви и надежды на будущее, чьи авторы на каждом этапе производства принимали решения наплевательски. К тому же еще и с неприятно лживым трейлером, из тех, в которые вставляют взрывающийся вертолет ради привлечения внимания. Фанаты такое не прощают…(Владимир Ростовский)