Рецензия на фильм «Призрачная станция» (film Oksuyeok gwisin) (4509)

Стыдная пародия на культовые джей-хорроры…


На волне новой популярности азиатского кино любой корейский хоррор в прокате кажется как минимум любопытной новинкой. Однако важно понимать, что с ростом зрительского спроса на азиатские фильмы растет и число производимого контента, качество которого может быть очень разным. На бумаге «Призрачная станция» режиссера Чон Ён-гии правда выглядит фильмом с претензией - в первую очередь на культовые японские хоррор-франшизы («Звонок» Хидэо Накаты и «Проклятье» Такаси Симидзу), однако итоговый результат культурного эксперимента едва ли оправдал ожидания. В лучшем случае «Призрачную станцию» можно воспринимать как пародийный ужастик по типу «Очень страшного кино», в худшем - счесть откровенной производственной халтурой. В главных ролях - Ким Бо-ра, Ким Джэ-хён, Щин Со-юль, О Джин-сок, Ким Ган-иль, Ким Су-джин, Ким Гван-хён, Пак Чэ-хан, Ким Гюн-ха. Ким На-юн. Хронометраж - 01:20. Премьера (мир) - 09.07.2022. Цифровой релиз - 31.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: получив иск из-за опрометчиво сделанной фотографии, журналистка популярного интернет-издания На Ён (Ким Бо-ра) спешит реабилитироваться в глазах начальства и берётся за расследование самоубийства на старой платформе станции метро «Оксу». Её приятель Ю Вон (Ким Джэ-хён) , сотрудник метрополитена, утверждает, что видел в тот день сидящего на рельсах ребёнка. Вскоре начинают происходить ещё более странные смерти, и все они загадочным образом связаны со станцией «Оксу»… 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сюжет «Призрачной станции» можно назвать сильной стороной фильма, что само по себе неудивительно - над сценарием хоррора работали такие мастодонты джей-хоррора, как Хироши Такаши («Звонок», «Не смотри вверх») и Кодзи Сираиси («Культ», «Садако против Каяко»). Сама история о проклятой станции «Оксу» также имеет свои корни в виде цифрового комикса, опубликованного в 2011 году на платформе Naver. В свое время «Призрак станции Оксу» был популяризирован среди англоязычной аудитории благодаря ютуб-блогеру PewDiePie. В комиксе было все, что может зацепить современную, искушенную в жанре ужасов аудиторию: графическое насилие, многочисленные плот-твисты и атмосфера страшной байки у костра.
Впрочем, в своей адаптации Чен Ён-ги («Под прикрытием») относится к этому референсу достаточно небрежно, заимствуя важные сюжетные элементы, он тем не менее отказывается примерять опыт японских кинематографистов. В конце концов лучшие джей-хорроры сфокусированы не на спецэффектах, а на психологизме страха, на особой кинестетической эстетике, дарящей зрителю ощущение внутреннего дискомфорта. В этом плане «Призрачная станция» как раз ориентирована скорее на западные жанровые аналоги - здесь есть привычные для голливудских хорроров скримеры и джампскейры, — однако элементарная нехватка бюджета не позволяет визуальной части фильма состояться в полной мере. А фантазии на менее вычурные, но более действенные жанровые приемы у Чен Ён-ги, видимо, не хватает. (Оля Смолина)
подготовил Николай Лежнев 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *