Толстомясая Ребел Уилсон («Братья из Гримсби») давно поняла, что роли симпатичной толстушки Мелиссы МакКарти ей перехватить не суждено. Но экстремальное похудание ничего не поменяло. Видимо, кое-что зависит и от актёрского дарования. А с этим, признаться, все не так хорошо. Особенно, на фоне по-своему страшноватой, но талантливой Шарлотты Генсбур в фильме Селин Джонс (это мужик, если что) и Тома Стерна «Миндаль и морской конёк». В главных ролях - Ребел Уилсон, Шарлотта Генсбур, Трине Дюрхольм, Элис Лоу, Мира Сайал, Селин Джонс, Рэйчел Адедеджи, Рут Маделей, Максим Григорович, Тина Луиз Оуэнс. Хронометраж - 01:36. Премьера - 26.09.2022. Премьера (мир) - 16.12.2022. Цифровой релиз - 16.01.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: археолог Сара (Ребел Уилсон) замужем за Джо (Селин Джонс), который страдает от черепно-мозговой травмы. Та же история у архитекторши по имени Тони (Шарлотта Генсбур) - она состоит в 15-летних лесбийских отношениях с Гвен (Трине Дюрхольм), которая также страдает от изнурительной формы амнезии. Если Джо разговаривает с совершенно незнакомыми людьми на улице и очень забывчив, то Гвен иногда и без повода просто исчезает. Обе пары полагаются на помощь специалиста по реабилитации доктора Фалмер (Мира Сайал)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: то, что могло сработать на сцене, не обязательно сработает в кино. Спектакль по унылой пьесе Кейт О'Рейли поставили режиссеры-дебютанты, актер Селин Джонс и опытнейший оператор 76-летний Томас Стерн («Мег: Монстр глубины», «Чудо на Гудзоне», «Крученый мяч», «Голодные игры», «Дж. Эдгар», «Гран Торино», «Флаги наших отцов», «Малышка на миллион»). Странное название фильма происходит от двух лимбических структур внутри мозга: миндалевидного тела и гиппокампа - они имеют форму соответственно миндаля и морского конька. Попервах кажется, что талантливые актёры просто не справились со своей задачей. Но затем крепнет уверенность что материал театральной пьесы недостаточно хорош для киноадаптации. Хотя истории персонажей серьезны - их диалоги неуклюжи, сцены утомительны, а драма выглядит поверхностной. Ничто не производит впечатления, как будто вы находитесь рядом с трагическими фигурами, которых вам жаль, но с которыми вы не захотите иметь ничего общего.
Для многих зрителей станет сюрпризом, что картина снималась в Ливерпуле. Но об этом свидельствуют только кадры больницы в британском стиле, непривычном даже для американцев. Все остальное время персонажи сидят друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки - такое можно было снять хоть в Антарктиде! Для наших же зрителей станет загадкой как можно выживать в такой ситуации археологу Саре (ей точно не платят миллионы) и архитектору Тони (она не работает уже 15 лет, после аварии, перевернувшей ее жизнь с виолончелисткой Гвен).
Если же говорить об актерах, то европейские тяжеловесы Шарлотта Генсбур и Трине Дюрхольм тратят свою огневую мощь на сценарий, который не дает им достаточно возможностей для этого. А первая не комедийная роль Ребел Уилсон на большом экране, судя по всему, мало изменила ее творческую жизнь. И это не удивительно, учитывая, что драма на экране оживает только урывками...